В последнее время в университете на
некоторых факультетах ведется строгий
учет посещаемости студентов. Мы почти
привыкли к дежурным преподавателям,
проверяющим наличие студентов, как
правило, на первых парах, и совсем
привыкли к так называемым перекличкам.
Кроме этого, старосты теперь должны в
обязательном порядке отчитываться о
посещаемости своей группы не только в
журналах, но и на специальных бланках
Введение в организацию учебного процесса
таких процедур было вызвано плохой
посещаемостью занятий.
Нужно ли посещать лекции? Думаю, да. Для
нас трудятся преподаватели, выбирая из
массы источников самое нужное и основное.
Тем самым они готовят почву в нашем
сознании для будущих, более глубоких
знаний. И потом, только на лекциях можно
услышать многие факты, о которых не
пишется в доступной нам литературе,
примеры, которые приводит преподаватель,
основываясь на своем личном опыте.
Благодаря лекциям мы получаем редкую
возможность задать вопросы и получить на
них исчерпывающие ответы у знающего
человека. И еще немаловажный момент — это
экономия времени. Пусть даже
преподаватель не сможет вас
заинтересовать своим предметом, однако
поможет вам не потерять время понапрасну,
когда вы будете судорожно искать нужную
литературу за три дня до экзамена.
Н. Меликова, студентка начфака.
* * *
Недавно на факультете РГФ в очередной
раз состоялось собрание старост всех
курсов. Большое внимание уделялось
прогулам студентов. В ходе общения было
выяснено, что на 1 курсе прогульщиков
больше, чем на 2 и 3 курсах.
К чему приводят пропуски? Главным
образом к безуспешным попыткам студентов
сдать долги, затем экзамены и в памяти
остаются не приобретенные знания в
рамках будущей профессии, а
накапливающиеся со скоростью света
моменты неудач или неудовлетворенности
своими "успехами". Во избежание
этого Карнауховой Ниной Александровной,
заместителем декана по вопросам
воспитательной работы, была предложена
фиксация отсутствующих на парах
студентов. На факультете уже появился
журнал, в котором ежедневно отмечается
количество пропусков. Такая информация
поможет сократить прогулы, что поможет
студентам лучше усвоить учебные
программы.
Л. Галуцких, студентка ф-та РГФ.
Нужно ли ходить на лекции? Конечно же,
нет. На лекции ходить не "нужно", на
лекции ходить просто хочется или нет.
Лекции одних преподавателей нам нравятся,
на лекциях других мы зеваем; одни
предметы нам нравятся, другие же клонят в
сон. Задача каждого преподавателя —
именно заинтересовать студента, то есть
сделать свои уроки необычайными,
удивительными по содержанию, а главное
добрыми, ведь некоторые студенты паже
боятся идти на лекции и практические
занятия к какому-либо преподавателю.
Безусловно, посещаемость занятий зависит
не только от того, как подается предмет,
но и от сознательности студентов. Они же
знали, куда поступали, хотели стать
настоящими профессионалами в какой-то
области, значит им просто должны быть
интересны все предметы, связанные с их
будущей профессией. Они должны хотеть
присутствовать на занятиях. Кто не хочет
— тот, видно, попал не на тот факультет.
Так пусть и отчислят его, чтоб не мучиться
дольше.
Е. Корнеева, филологический факультет.
* * *
Болезненная для студентов тема —
посещение лекций. Обязательно
присутствовать или можно пропустить? Я
считаю, что хорошо было бы, если бы ввели
свободное посещение. Для самих студентов
было бы лучше не сидеть с утра,
лихорадочно пытаясь успеть записать за
преподавателем, а пойти в библиотеку
поискать книги, покопаться в них.
Выбирая нужный материал, ты получишь и
другую побочную информацию, которая не
останется бесполезной. Некоторые
преподаватели у нас в университете,
наверное, считают, что или мы должны "суперускоренно
строчить", или запоминать все сразу.
Они ведут лекцию-монолог, не делая
никаких пауз, остановок, акцентов. А
студенты, пытаясь успеть, строчат пока
рука не занемеет, отсюда портятся почерк
и зрение.
В итоге студент пишет машинально, и та
информация, которая должна усвоиться, не
остается в сознании. И так три, четыре
пары безумного записывания, а потом целый
вечер "расшифровывания" своих
каракулей.
Конечно, нужно делать лекции, но не так
часто. Может, лучше на лекции дать
установку на определенную тему, дать нам
литературу, а через неделю проверять
проделанную работу.
Ю. Демидова, студентка филфака.
Адрес редакции: 308007, Белгород,
ул. Студенческая 12, комната 110.
Телефон: 34-21-11