Здесь работало 14 секций, рассматривавших филологию в самых различных аспектах.
Студенты старших курсов сами выбирали секции, в работе которых хотели бы участвовать. Именно их заинтересованность была причиной жарких дискуссий на многих секциях: студенты задавали друг другу вопросы, обсуждали доклады, соглашались и не соглашались с заявленными тезисами. Так, в секции "Лингвистика текста" после выступления М. Леоновой (242 гр.) с докладом "Концептуальная сфера русского романса" возникла дискуссия: что же является основным в структуре названных концептов — глаголы или существительные? Вопрос остался открытым — у докладчицы есть возможность ответить на него в будущей работе.
Умение работать с литературой, самостоятельность решений и выводов проявились в докладах студенток 241 гр. Ю. Некрасовой ("Концепция любви в творчестве И. А. Бунина эмигрантского периода",
секция русской литературы конца 19 — начала 20 вв.), Н. Рухленко "Урок словесности: теория и практика", секция методики преподавания русского языка; студентки 242 гр. Е. Арсенашвили ("Языковые средства, использованные для описания военных действий в древнерусской воинской повести", секция "Слово в историческом аспекте").
После завершения работы секций состоялось пленарное заседание, открывшееся поздравлениями заместителя декана по научной работе доц. Е. Г. Озеровой в адрес студентов; с приветствиями выступила профессор В. К. Харченко, директор НИИ филологии. Было отмечено, что и студенты 1—2 курсов представили свои доклады, которые в будущем, возможно, перерастут в курсовые или дипломные работы. На пленарном заседании прозвучал доклад студентки 2 к. Светланы Евсюковой о фантастическом реализме Г. Г. Маркеса, причем девушка сразу завладела аудиторией, привлекла внимание необычной формой выступления,
культурой речи, умением свободно говорить, не опираясь на конспект.
Студентка 254 гр. Н. Горченко выступила с докладом об антропонимах Белгородчины, вызвав живой интерес слушателей. За обсуждением последовал приятный для всех момент награждения студентов по итогам НИРС. Лучшим были вручены подарки — книги, написанные преподавателями факультета.
Была оформлена выставка научных работ студентов, где представлены образцы рефератов, курсовых и дипломных работ. Несомненно, это помогло младшекурсникам запомнить все тонкости оформления научных работ.
Студенческая научная конференция продемонстрировала высокий творческий потенциал будущих словесников и преподавателей, а может быть, и вдохновила кого-то на новые исследовательские идеи.
|