Всем известно, что в нашем городе есть
краеведческий музей. Это не новость.
Новость состоит в следующем:
краеведческий музей будет сотрудничать
со студентами нашего университета.
Точнее сказать, уже начал сотрудничать,
и не только со студентами нашего вуза, но
и вообще с прогрессивной молодежью
Белгорода. Всю эту разношерстную
компанию, состоящую из юношей и девушек,
мальчиков и девочек, сами сотрудники
музея называют друзьями музея. Здесь
планируется создание специального
молодежного центра, связанного с
журналистикой, у молодых журналистов
появится возможность выпускать свою
газету (конечно, затрагивающую прежде
всего вопросы культуры и образования и
уделяющую почти все внимание самому
краеведческому музею), высказать свое
мнение и подарить его общественности,
даже напечатать какие-то свои
произведения.
Молодые люди будут
чувствовать себя действительно нужными
уже нашему обществу и государству, а
ведь это так много значит, когда тебе,
например, 18 лет. Молодежь идет на тусовки,
где собираются "крутые" компании
именно потому, что находит там себя, что
их там принимают, они могут там
самовыразиться (со всеми вытекающими из
этого последствиями, такими, как
наркомания, ранний алкоголизм,
различные заболевания и просто духовное
разложение). Гораздо лучше, если ты
проводишь свое время, вроде бы и
развлекаясь, и с интересом, и с пользой, а,
главное, в интеллигентной обстановке. Не
только генетические задатки, но и
окружение формирует нравы личности.
Краеведческий музей находится по адресу
ул. Попова 2-а, почти в парке Победы.
Подходя к нему, я почему-то отметила, что
он похож на кораблик уютное сравнение в
духе детства, проведенного над книжками
Жюля Верна. "Кораблик" не
покачивался, а стоял и ждал меня; я
поднялась по "трапу" в виде
одиннадцати длинных плитообразных
ступенек и открыла дверь. Стены
таинственным образом раздвинулись, и
вместо каюты я увидела большое
помещение, просторный зал с лестницей,
утопающей в цветах и ведущей наверх,
маленьким коридорчиком, ведущим куда-то
налево, и дверью в малый выставочный зал.
В этом зале явно шла какая-то работа:
туда и сюда сновали люди с какими-то
коробками, всевозможной аппаратурой,
лампами, стеклянными ящиками, похожими
на аквариумы, длинными проводами и
прочими интересными вещами.
Директор
Владимир Ильич Лихоманов энергичный
человек, в очках, с добрыми глазами и
очень властным, на первый взгляд,
характером, мне сразу понравился.
Необычайно преданный своей работе, он
говорит, что тот, кто хоть раз в жизни
займется музейным делом, никогда уже не
сможет бросить его. Владимир Ильич долго
раздумывать не стал, а поговорив со мной
(обо мне, разумеется), повел меня вниз в
тот самый малый выставочный зал, где,
когда я заходила в музей, суетились люди.
Они готовили выставку, о которой мне
поручили написать статью. Я статью
написала, ее отправили в какую-то газету,
где и опубликовали, но в таком
искореженном поправками виде, что из
статьи она превратилась в три
предложения, написанных безграмотным
школьником. Я обиделась, расплакалась и
пошла к директору просить разрешение
выпускать свою собственную газету газету краеведческого музея, которую
делала бы молодежь. Я знала, что этот
план уже давно лелеял в своем сердце
Владимир Ильич, и он согласился.
Будущая газета музея называется "Особняк".
Я спросила у молодых людей,
сотрудничающих с ней (и являющихся,
следовательно, моими коллегами и,
естественно, друзьями), что они думают о
своей работе. Мнения оформляются по-разному,
но сходятся в одном всем нравится.
Хочется чтоб друзей у газеты было больше.
Люди там отличные, работать с ними
интересно. Чем мы там занимаемся? Пишем
статьи, ходим на выставки, знакомимся со
знаменитыми людьми нашего города и
области: художниками, писателями,
поэтами, архитекторами. Волей-неволей
повышаешь свою эрудицию ведь для того,
чтобы написать, например, статью о какой-нибудь
выставке картин, нужно иметь какие-то
дополнительные сведения о теории
живописи вот и приходится читать
специальную литературу, просить самого
художника рассказать, как он рисует,
чтобы потом уметь самому сразу же
определять и стиль письма, и какими
красками нарисовано, и выдержаны ли
цвето-тоновые отношения и тому подобное.
Так что работа наша и интересна, и
полезна.
Присоединяйтесь!
Е. Корнеева,
студентка филфака,
выпускница курсов
"Основы журналистики" отделения
дополнительных профессий института
ПКПС БелГУ.
|