Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Какими должны быть сегодня СМИ?

На журфаке БелГУ состоялась научно-практическая конференция с участием представителей областных массмедиа

Какими должны быть сегодня СМИ?

Профессионализм, востребованность, правдивая позиция СМИ – это важные задачи, которые призвана решить журналистика. Обсудить пути их решения представители областных массмедиа решили на научно-практической конференции «СМИ Белгородчины: 55 лет вместе с развитием области», состоявшейся на журфаке БелГУ.

Началась конференция с вручения грамот и денежных призов. Многие СМИ приняли активное участие в конкурсах, проводившихся в области в 2008 г.

В конкурсе «Белгородцам достойное качество жизни» по различным номинациям победу взяли «Белгородские известия», старооскольская газета «Зори», «Валуйская звезда», газета «Призыв» Борисовского района и областная молодежная газета «Смена».

В конкурсе «Власть представительная» лучшими стали информационное агентство «Бел.ру», газета Яковлевского района «Победа», «Белгородские известия», ТРК «Мир Белогорья», Шебекинская районная газета «Красное знамя», новооскольская и корочанская районные газеты.

За освещение профсоюзной тематики (конкурс «Наш профсоюз») призы получили «Мир Белогорья», ИА «Бел.ру», ГТРК «Белгород», ИА «Медиатрон», «Белгородские известия», «Смена», «Белгородская правда», «Призыв».

Премию им. Д. Батуева получила внештатный корреспондент прохоровской районной газеты Т. Д. Кравченко.

«Белгородские СМИ всегда шли в ногу с развитием области, откликались на важнейшие события, были профессиональны и востребованы», - отметил А.Г. Ходеев в своем вступительном слове. Но главное не останавливаться на достигнутом. СМИ должны поднимать в своих публикациях актуальные темы, уважительно относиться к читателям и не забывать о чувстве социальной ответственности.

Выступления докладчиков также были посвящены насущным проблемам современной журналистики. Декан журфака А.П. Короченский в своем докладе «Активизация познавательной функции журналистики» подчеркнул, что важными задачами массмедиа являются распространение культуры и знаний, консолидация общества, анализ событий, который поможет читателю сориентироваться в социальной обстановке. По словам Александра Петровича «Хороший журналист – своего рода исследователь действительности». Чтобы СМИ могли успешно развиваться, необходимо регулярно проводить социологические исследования редакции и аудитории.

Докдад М.М. Лысова был посвящен работе по освещению приоритетных национальных проектов в «Белгородских известиях». В.Е. Молчанов затронул проблему нехватки литературных материалов на страницах областных и районных периодических изданий. Н.А. Филь рассказала об информационной политике регионального телевидения в современных условиях.

Районные газеты – уникальное явление в системе российских СМИ. Многие исследователи печатной периодики отмечают, что в некоторых регионах России альтернативы «районкам» нет, и читатели вынуждены довольствоваться скудной информацией, которая зачастую помещается на страницах районной печати.

Белгородская область – не исключение. Далеко не все районные газеты нашего региона соответствуют читательскому идеалу. Именно об этой проблеме говорила в своем выступлении «Язык журналистских текстов: практические рекомендации» М.Ю. Казак (факультет журналистики БелГУ). Мария Юрьевна отметила, что одной из главных причин неуспешности районных газет является их непродуманная концепция. Среди недостатков районной прессы нашей области были названы жанровая бедность, некачественное выполнение жанра, стилистическая однотипность, скудное использование диалоговых форм, отсутствие возможности знакомиться с критическими публикациями, архаичный облик и другие. Несомненно, наряду с недостатками у «районок» есть свои «плюсы». И, может быть, главное их достоинство в том, что, освещая местные события, иногда даже кажущиеся незначительными, они становятся ближе и роднее читателю, чем пресса общероссийская.

Общеизвестно, что СМИ способны не только информировать аудиторию, но и определенным образом влиять на нее. Нередко со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров нам навязывается агрессия. Однако есть и передачи, которые формируют патриотизм, чувство гордости за свою страну, знакомят с православными истинами. Такие передачи уже несколько лет существуют на белгородском телевидении. О них рассказала в выступлении «Роль регионального телевидения в духовно-нравственном возрождении России» Н.И. Дворецкая (ГТРК «Белгород»).

В нашей области с православными истинами знакомит аудиторию не только местное телевидение, но и православные издания Белгородской и Старооскольской епархии. Им было посвящено выступление «Белгородская и Старооскольская епархия в информационном пространстве Белгородской области» И. Кобелева (пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии).

В настоящее время значительная часть человечества предпочитает получать информацию из Интернета. В этой связи возрастает роль сетевых информационных агентств. ИА «Бел.Ру» является своеобразной визитной карточкой Белгородской области. Одна из его главных функций – содействовать интеграции нашей области в российское и мировое пространство. Но на пути к решению этой задачи существуют проблемы. О них упомянула И. Хорошевская (ИА «Бел.Ру») в выступлении «Сетевое агентство новостей в мировом информационном пространстве». Так, например, в области - высокие цены на Интернет, у информагентств низкий уровень конкуренции, кроме того, многие службы не идут на контакты, а это затрудняет поиск информации.

В своих выступлениях участники конференции не раз говорили о необходимости укрепления сотрудничества между СМИ нашей области. Уверены, что прошедшее мероприятие способствовало решению этой задачи.

 Людмила Мовсисян,
Дина Никипелова,
студентки факультета журналистики.
Фото Владимира Ульянкина
2239
0
23.03.2009

<< Назад к списку




Войти, чтобы оставить комментарий.