Университетские вести |
|
Окончание проекта или начало работы | ||||
Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ Зосте Земли Северный Рейн-Вестфалия состоялся семинар РїРѕ РїРѕ проблемам образования взрослых РІ рамках двухгодичного СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕ-немецкого проекта "Квалифицированно модераторов", осуществлявшегося кафедрой управления РІ социальной сфере РїСЂРё институте РџРљРџРЎ БелГУ Рё земельным институтом школы Рё переподготовки кадров Земли Северный Рейн-Вестфалия. Напомним, что модераторы - это наиболее опытные Рё знающие учителя-методисты прошедшие специальную подготовку, СЃ РёС… помощью РІ школьную практику внедряются новые идеи Рё распространяется опыт работы лучших педагогов. Ртот четвертый Рё последний семинар РїРѕ названной теме подготовлен немецкими коллегами РїРѕРґ руководством доктора Петера Браунека для РіСЂСѓРїРїС‹ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… преподавателей РёР· Белгородского госуниверситета, возглавляемых профессором Рў. Рњ. Давыденко. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ РІРѕРїСЂРѕСЃ программы семинара - "Коммуникация". Рспользуемые немецкими коллегами интерактивные методики, позволяют каждому участнику семинара раскрыть СЃРІРѕРё индивидуальные Рё творческие способности, обрести уверенность РІ себе, познать возможности РґСЂСѓРіРёС…. Р’ Зосте гостей встречало очарование наступающей осени. Деревья чуть тронуты золотом. Благоухали РїРѕР·РґРЅРёРµ цветы. Толстые шмели СѓРїРѕСЂРЅРѕ трудились над РЅРёРјРё. Ретроспективный РѕР±Р·РѕСЂ работы РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Белгороде Рё обсуждение роли модератора РІ системе повышения квалификации РІ Германии РІРІРѕРґСЏС‚ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ РіСЂСѓРїРїСѓ РІ семинар. Раскручивание "Дьявольской спирали" РЅР° примере деструктивного диалога Рё построение "Лестницы РІ небо" РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ конструктивного диалога создают обстановку творческого сотрудничества. "Рнтерактивное рисование" РІ парах продолжает диалоги РЅР° невербальном СѓСЂРѕРІРЅРµ Рё раскрывает неизвестные таланты. Наблюдение Рё анализ коммуникативных ситуаций РёР· школьной практики Земли Северный Рейн-Вестфалия РїРѕ видеозаписи позволяют углубить полученные знания. Рђ предоставленная немецкой командой возможность СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј коллегам создать СЃРІРѕР№ видеоматериал для применения РЅР° курсах повышения квалификации захватывает всех. Руже забыты тяготы долгой РґРѕСЂРѕРіРё. Посещение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ интегрированной школы Неттеталь РІ сопровождении ее методического директора Норберта Шарже, знакомство СЃ ее особенностями Рё неожиданная встреча СЃ русскоговорящими учениками позволяют ближе познакомиться СЃРѕ спецификой системы образования РІ Германии. Р СЃРЅРѕРІР° перед глазами осень. Непривычно маленькие для СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ глаза поля, то зеленеющие рапсом, то звенящие высыхающей РєСѓРєСѓСЂСѓР·РѕР№, сменяются аккуратными деревнями Рё ухоженными городками. Местечко Бад Засендорф известно СЃРІРѕРёРј сельскохозяйственным центром, расположенном РІ старинном замке Хаус Дюссе, РіРґРµ российская РіСЂСѓРїРїР° познает самые существенные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ профориентации учащихся РІ Германии. Учащиеся РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ школы РёРј. Конрада Аденауэра РёР· РіРѕСЂРѕРґР° Лангенберга частые гости этого центра, Р° ее директор Харалльд Дрешер СЃ удовольствием как специалист РІ области профориентации сопровождает СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёСЋ (Рё почти РїРѕ-СЂСѓСЃСЃРєРё принимает гостей РІ своей школе). Пять дней пролетели незаметно. Остался последний завершающий, Рё РѕРЅ насыщен работой. "Концентрация - эмоциональная разрядка - концентрация" РЅР° историческом музыкальном материале Германии углубляют проникновение РІ немецкую культуру, раскрывают необъятные просторы для творчества модератора РІ системе повышения квалификации. Заключительный анализ - листы обратной СЃРІСЏР·Рё - РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёСЏ. Рљ каким же результатам пришли коллеги РёР· Р РѕСЃСЃРёРё Рё Германии Рє окончанию проекта? Р’ С…РѕРґРµ общей РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ педагоги РЅР° первое место поставили состоявшийся диалог систем образования, укрепление сотрудничества между БелГУ Рё земельным институтом; самопознание, саморазвитие, самосовершенствование каждого члена РіСЂСѓРїРїС‹ Рё создание единой команды СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… модераторов; освоение методик модерации Рё РёС… использование РІ Р РѕСЃСЃРёРё, разработку программ модерации РІ Р РѕСЃСЃРёРё; общение СЃ немецкими коллегами Рё познание истории, культуры, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё современной жизни РІ Германии. Неожиданно схожие результаты совместной работы увидели немецкие коллеги: детальное знакомство СЃ педагогической реальностью, СЃ методами Рё формами работы РІ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ системе образования; осознание сходства проблем; проверка собственных РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Рє повышению квалификации; инициирование положительных изменений РІ образовательных структурах РІ Германии Рё Р РѕСЃСЃРёРё. Проект окончен. Что ждет дальше участников проекта? Воплощение приобретенных знаний, рождение новых идей модерации, Р°, может, как мечтали РІ Зосте, продолжение сотрудничества РЅР° дистанционной РѕСЃРЅРѕРІРµ, создание РЅРѕРІРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹ СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… модераторов или совместной СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕ-немецкой команды, совместные публикации или стажировки. Р–РёР·РЅСЊ покажет. Для творческого сотрудничества нет границ. Диалог нельзя прерывать. |
||||
![]() Содержание |
||||
|
||||
Адрес редакции: 308007, Белгород, ул. Студенческая 12, комната 110. Телефон: 34-21-11 |
Адрес Web-сервера БелГУ: www.bsu.edu.ru |
Редактор Ю. Василенко |