01.03.2017
Innovation as a factor of regional economic growth: evidence from Russia
The paper analyses the concentrations of knowledge as agglomerations of expenditure on Research and Development, and on science and technology; empirically evaluates the impact of innovation factors on the economic growth in the regions and proposes a strategy to improve the efficiency of the regional innovation system
01.03.2017
Aggregate ranking of the world's leading universities
The paper presents a methodology for calculating the aggregate global university ranking (Aggregated Global University Ranking, or AGUR), which consists of an automated presentation of the comparable lists of names for different universities from particular global university rankings and a simple procedure of aggregating particular global university rankings
01.03.2017
Correlation analysis between journal metrics and subscription price for selected journals
The given article gives an account on the correlation analysis between the journal metrics (SNIP, SJR, IF) and the subscription price for two groups of journals (114 Economics journals and 150 Mathematics and Computer Science journals) which were presented on Elsevier website in October 2016
01.03.2017
Cross correlation analysis between SNIP, SJR and if for selected journals
The cross correlation analysis was presented in the given article and linear regression equations between various types of journal metrics (SNIP, SJR, IF) were obtained for economics and mathematics and computer science journals
01.03.2017
Language as a state of ethno-cultural consciousness
The article deals with the problem of verbalization of culturally marked products of verbal thinking: ethno-cultural consciousness as a system of extralinguistic categories (cognitive ones, such as prototypes, patterns, images and domains; and non-cognitive ones, such as feelings, emotions, will etc.). Particular attention is given to those elements of culture (values, estimates and semantic interpretation), which have acquired the status of ethno-cultural stereotype
01.03.2017
Is sustainable development of scientific systems possible in the neo-liberal agenda?
This paper discusses the evolution of large scientific systems in general and the system of formal scientific communications in particular in the context of their gradual transition to private hands. This in turn results in increased 'phony' research fronts, fueled by the interests of big business, pools of inaccessible hi-impact Anglo-American journals whose authors cite each other (author's citation cartels), and non-transparent global university rankings, which can be manipulated
01.03.2017
The veto system of the DarkSide-50 experiment
Nuclear recoil events produced by neutron scatters form one of the most important classes of background in WIMP direct detection experiments, as they may produce nuclear recoils that look exactly like WIMP interactions. In DarkSide-50, we both actively suppress and measure the rate of neutron-induced background events using our neutron veto, composed of a boron-loaded liquid scintillator detector within a water Cherenkov detector
01.03.2017
Results from the first use of low radioactivity argon in a dark matter search
Liquid argon is a bright scintillator with potent particle identification properties, making it an attractive target for direct-detection dark matter searches. The DarkSide-50 dark matter search here reports the first WIMP search results obtained using a target of low-radioactivity argon
20.02.2017
Олег Шаталов
В НИУ «БелГУ» я учился на педагогическом факультете. Получил образование педагога начальных классов. Окончил его в 1993 году. Правда, тогда наш вуз назывался институтом.
Изначально собирался поступать на физико-математический факультет, но на мой выбор специализации оказал влияние секретарь приёмной комиссии Пётр Евдокимович Решетников. Он настоял, чтобы я пошёл на педагогический факультет. Я благодарен ему за тот совет и не жалею о своём решении.
Университет дал мне прекрасные знания. Я благодарен всем своим преподавателям. Особенно Вере Владимировне Дёмичевой, с которой мы до сих пор поддерживаем замечательные отношения.
Мои студенческие годы были поистине яркими, жизнь была интересной и у меня сохранились только лучшие воспоминания об институте.
20.02.2017
Эмилия Демченко
Когда я поступала в БелГУ (тогда он был ещё педагогическим институтом), выбрала его именно потому, что хотела учить детей. Ведь дети – это чистый родник, который питает и нас, взрослых: они созданы по образу и подобию божьему. Чистота, нежность, доброта, изначально заложенные в детях, раскрываются в них в первозданном виде. А взрослые, к сожалению, надевают на себя неискренние маски. Я всегда хотела помочь детям сохранить эту первозданную любовь надолго, чтобы они не растеряли её и в будущем не примеряли на себя маски неискренности. Второй раз, когда пошла в магистратуру, я снова выбрала этот вуз. Я уже была знакома с преподавательским составом, качеством преподавания и знала, какие строятся отношения между преподавателями и студентами.
Однажды я услышала мудрую фразу: «Каждый человек в чём-то меня да превосходит, и я готов учиться у него». Выбрав однажды учительский путь, каждый понимает, что нельзя один раз получить образование и этим ограничиться и пользоваться им всю жизнь. Ты постоянно в поиске нового знания и совершенствуешь свои умения. Я не жалею, что выбрала эту специальность и очень благодарна преподавателям за то, что в те годы они поддержали моё желание обучиться этой профессии. Мой стаж работы составляет больше 30 лет, и с каждым годом я всё больше убеждаюсь в правильности выбранного пути.
Самыми яркими моментами в студенческие годы были, конечно же, сессии. Говорят, волнуешься только на первом экзамене. Но это не так. Несмотря на то, что я была примерной ученицей, никогда не имела задолженностей, период сессии всегда был для меня волнителен и тревожен. Помню, как однажды просила преподавателя по физиологии поставить мне двойку, чтобы потом пересдать, потому что я не знала один вопрос из трёх. Я не умела пользоваться шпаргалками. Если я не разбиралась в каком-то вопросе, то даже не пыталась показать, что разбираюсь. А когда я сдала на «отлично» экзамен по философии, мне показалось, что у меня выросли крылья.
Молодым людям, которые учатся в университете сейчас, хочу сказать: студенческие годы – самые лучшие. Важно то, что вы получаете знания, которые станут базой для вашей работы на протяжении всей жизни. Не упускайте этот момент. Помните о том, что это нужно именно вам, а не кому-то другому, и позже уже не будет так много времени, чтобы приобрести эти знания.
20.02.2017
Виталий Слободчук
Я окончил Белгородский государственный педагогический институт имени М.С. Ольминского в 1975 году. Учился на факультете русского языка и литературы. Я поступил в институт, когда работал директором Белгородского театра кукол. По первому образованию я музыкант, артист оркестра и преподаватель по классу скрипки. Когда же с преподавательской работы перешёл на руководящие должности, понял, что необходимо получить высшее образование. Образование, которое помогло бы мне успешно работать, во-первых, с людьми, во-вторых, в сфере культуры и искусства. Именно поэтому я и выбрал филологический факультет педагогического вуза.
Я благодарен судьбе, что в своё время она подарила мне встречу с замечательными, высокообразованными преподавателями. Они открыли для меня огромный пласт мировой литературы, научили воспринимать литературные произведения не по-школярски, а вдумчиво и глубоко, привили вкус к художественному слову… Всё это для меня, как руководителя драматического театра, было и остаётся очень важным и ценным.
Наверное, больше всего вспоминается сегодня роскошь человеческого общения – и с наставниками, и с однокурсниками. В то время мы жадно впитывали в себя всё новое, стремились прочитать как можно больше книг, посмотреть новые фильмы, обсудить свои впечатления вместе. И наши преподаватели всегда были открыты для такого общения, они не читали долгих нотаций, но какими-то тонкими замечаниями, незаметными подсказками направляли нас в созидательное, творческое, интеллектуальное русло.
20.02.2017
Валентина Маслова
Я очень часто вспоминаю свои студенческие годы. Они были, действительно, счастливыми, благодаря прекрасным преподавателям. Хочу объясниться им в любви и поблагодарить за то, что привили нам любовь к науке, научили нас понимать и ценить искусство, развили наши творческие качества, воспитали в нас любовь к Родине, а главное, отдали нам частицу своего сердца и души. Надежда Васильевна Бардыкова, Валерий Николаевич Овчинников, Валентин Николаевич Перетрухин, Жанетта Васильевна Кулиш, Светлана Петровна Гринёва – всех преподавателей перечислить сложно, но я всем говорю огромное спасибо за их профессионализм и мудрость.
Вспоминаю путешествия с нашими преподавателями. Валерий Николаевич Овчинников, преподаватель по зарубежной литературе, стремился показать нам страну и мир. Мы ездили с ним в Минск, Киев, Ленинград. Самая памятная поездка на сегодняшний день – в Ереван на озеро Севан. А ещё, помню, мы были членами общества советско-польской дружбы. С деканом Светланой Петровной Гринёвой мы побывали в Польше. Несмотря на плотный график работы, об этом времени я отзываюсь с теплотой и благодарностью за познавательные лекции, интересные экскурсии… Наша студенческая жизнь была такой насыщенной и яркой!
Именно поэтому желаю студентам поступать в вуз целенаправленно, любить те предметы, которые изучаете и ещё – чтобы будущая профессия приносила вам только радость и удовольствие в жизни!
20.02.2017
Салохитдин Жураев
Студенческие годы в БГПИ (БелГУ) – это было время, которое не забудется никогда, столько открытий, осмыслений. Наше обучение благодаря преподавателям и нашим стараниям было настолько фундаментально, глубоко, что мы, студенты узбекского отделения, вспоминаем с щемящей душу радостью о наших студенческих годах, о Белгороде, об институте, о друзьях, преподавателях. Буквально на днях (25 июля 2016 года) встречаюсь в городе Каган Бухарской области (Узбекистан), это 4000 километров от Белгорода, с однокурсником. И спустя 25 лет мы с ним пять часов говорим о БГПИ, о друзьях, о том золотом времени и, конечно, вспоминаем наших преподавателей: Г.И. Благасову, В.П. Оводенко, М.В. Фёдорову, Л.К. Казимирову, В.К. Харченко, С.П. Гринёву, Ж.В. Кулиш, В.В. Липич, В.Н. Овчинникова, О.А. Соцкову, С.М. Нарожнюю, Т.Ф. Новикову, Н.В. Позднякову, В.П. Кичигина... Я и мои друзья, учившиеся на литфаке, благодарны всем преподавателям. Здоровья и долгой жизни вам! А покинувшим наш мир "земля пухом". Сколько друзей, сокурсников, сокурсниц с литфака, других факультетов сейчас вспоминается. С некоторыми до сих пор общаемся, несмотря на разделяющие нас расстояния и пролетевшие четверть века. Как выпускники нашего БГПИ им. М.С. Ольминского мы на связи останемся всегда!
20.02.2017
Андрей Кожемякин
Я учился на факультете физической культуры, так как спорт всегда был мне ближе всего. У нас были достойные преподаватели, которые многому меня научили. Я ни разу не пожалел о выбранной профессии, она пригодилась мне в жизни на все сто процентов. Советую всем добиваться своих целей
20.02.2017
Анастасия Литвинова
Я рада, что мне довелось учиться в его стенах. Я выпускница филологического факультета. И всегда с теплотой вспоминаю свои студенческие годы, незабываемые «Бунинские вечера», атмосферу русской и зарубежной словесности, где ценились эрудиция и высокие помыслы.
Наши строгие и принципиальные педагоги внушали нам, что филолог – это специалист, просветитель, несущий людям знания и дающий навыки, которые позволяют человечеству развиваться.
Белгородский госуниверситет – это alma mater для двух поколений моей семьи. Кроме меня, в разные годы филологический факультет окончили моя сестра – журналистка Мария Литвинова, наш отец – известный белгородский журналист Анатолий Литвинов. Брат Василий Литвинов здесь получил второе высшее экономическое образование.
20.02.2017
Ольга Филатова
На протяжении учебы я испытывала море эмоций: радость от полученных хороших отметок, волнение и страх перед предстоящими экзаменами, облегчение от удачно сданной сессии. Но есть еще одно особое чувство в сердце, и могу сказать, что сейчас после окончания бакалавриата, оно главенствует над всеми остальными – это чувство благодарности. Благодарность руководству Института экономики за всегда открытые для студентов двери, за тот труд, который они прилагали для нашего образования и культурного возрастания, благодарность нашему университету за все то, что
он нам дал.
Хочется сердечно поблагодарить профессорско-преподавательский состав Института экономики. Как известно, усвоение учеником науки во многом зависит от личности педагога, от его способности действительно вдохновить на профессиональную деятельность. Нашим преподавателям удалось превратить нас из беззаботных первокурсников в людей высокообразованных и разбирающихся в своей профессии. Нельзя упустить важную деталь: к ним всегда можно было обратиться за помощью не только в учебе, но и в жизни. Наши успехи – это, безусловно, их заслуга.
Хотелось также отметить внеучебную деятельность, которая сыграла особую роль в формировании основных личностных качеств каждого студента. Мы занимались наукой, спортом, общественной и культурной деятельностью. Работая в студенческом совете, я хочу сказать спасибо за то, что нас научили ответственности, взаимопониманию, умению работать в команде, привили лидерские качества и уважение к труду.
Институт экономики, НИУ «БелГУ» - стал для меня родным домом, и то, что я имею сейчас в своем багаже – знания, духовный опыт – появилось благодаря незабываемым годам учебы в нашем университете!
20.02.2017
Анжела Михайлова
Университетские годы – самые лучшие. И я с этим абсолютно согласна. С 2010 по 2015 годы я обучалась в НИУ «БелГУ» в Институте экономики на кафедре мировой экономики, окончила университет с красным дипломом. Кроме того, в 2015 году окончила дополнительно профессиональное образование в сфере профессиональной коммуникации «Английский язык».
В 2015 году поступила в аспирантуру в Институт управления. В течение обучения, активно занималась общественной и научной деятельностью, участвовала в конференциях, форумах, разнообразных семинарах, имею ряд научных публикаций. Университет предоставил мне возможность пройти обучение за рубежом: в Ирландии и Англии. Благодаря стажировкам я повысила свой уровень английского языка и познакомилась с культурой, обычаями этих стран.
Вспоминая незабываемые дни в университете, я хочу выразить слова благодарности преподавателям кафедры мировой экономики! Это самая лучшая кафедра с высокопрофессиональными и компетентными преподавателями!
Я работаю в юридической организации, моя должность непосредственно связана как с экономическими вопросами, так и с переводами документов различного содержания. Я также имею возможность постоянно общаться с иностранными клиентами и партнёрами.
Уважаемые студенты, обращаясь к вам, хочу сказать, что, если перед вами встал выбор будущей профессии, то, поступив в Институт экономики на кафедру мировой экономики, вы откроете для себя большое количество возможностей и перспектив, и, прежде всего, возможность пройти стажировку за границей.
Всем студентам и преподавателям желаю творческих успехов, побед и терпения!
20.02.2017
Чэн Цзен (Мирон)
Здравствуйте!
Хочу сказать большое спасибо всем преподавателям за их добрые души, понимание. БелГУ – самый лучший университет. Когда у меня был выпускной, я сказал: «Я китайский человек с русской душой». Да, это именно так. Я обязательно вернусь и навещу всех преподавателей. Я благодарен всем ребятам за их искренность. Я очень рад, что проучился в этом университете два года по совместной образовательной программе с Университетом Дэчжоу. Мало, но они запомнятся мне на всю жизнь. БелГУ занимает особое место в моём сердце. Желаю университету ещё долгих лет существования! Всем, кто преподаёт там и учится, желаю от всего сердца успехов и удачи!! Спасибо!!
25.11.2016
Семинар по материалам диссертационных работ
состоится во вторник 29 ноября 2016г. в 14.00 в конференц-зале НОИЦ НСМН (ул. Королева, 2а). Приглашаются все желающие.
20.10.2016
Участие коллектива лаборатории в конференции ICAMTFPP