Университетский студенческий театр представил спектакль «...До, после...»
Спектакль «...До, после...» поставлен по мотивам пьес Александра Володина «Ящерица» и «Две стрелы». Время действия спектакля ‑ первобытная эпоха, но затронутые в постановке проблемы чрезвычайно актуальны и в наше время. Противостояние добра и зла, человеческого и животного начал является центрообразующим звеном пьесы. Возьмут ли алчность, жажда власти верх над светлыми чувствами?
Спектакль рассказывает о двух первобытных племенах - воинствующем племени Зубров и миролюбивом племени Скорпионов. Сильные Зубры, в борьбе за расширение территории, оттесняют Скорпионов в скалистые горы. Но победителей настигает голод, в то время как Скорпионы изобрели рыболовные сети, и не знают недостатка в еде.
Племя Зубров решает проникнуть в стан соперников и выведать секрет их успеха. Выбор был остановлен на Ящерице (Мария Телишевская). Как самая красивая девушка рода, она должна была привлечь внимание Скорпиона.
Так оно и случилось. Заметив Ящерицу, Похититель (Эстебан Иррибара) привел её в свой род, и мы становимся свидетелями зарождения новой любви. Любви, которая, казалось бы, должна положить конец вражде племён.
В племени Скорпионов девушка неожиданно встречает своего соплеменника Рыжего (Владимир Решетников). Этот персонаж объединяет сюжеты двух пьес. Сюжет «Ящерицы» представлен в реальном времени, «Две стрелы» - как ретроспекция, оживающая через воспоминания Рыжего. Из них мы узнаем, что внутри рода Зубров был заговор, повлекший за собой убийства.
Человек боя (Михаил Волощенко) и его трусливые приспешники, движимые алчностью, жаждой власти, низменными инстинктами осуществляют переворот. Убит невинный Ушастый (Сергей Кудрявцев), безутешна в своем горе любящая его Черепашка (Дина Авдеева). Глава рода Рыжий, уходит от обреченного племени и находит приют у Скорпионов, которые оказались добрыми и понимающими людьми.
Убедилась в этом и Ящерица, которая, не ведая о том, что творится в её племени, оставляет ставшего любимым Похитителя ради спасения своего рода. Но предатели, погрязшие во лжи, не принимают назад девушку, пожертвовавшую ради них своим счастьем. Финал режиссером Петром Харловым оставлен открытым.
Пластичность танцев, полнота образов, напряженность актерской игры, умение молодых актеров точно передать душевное состояние героев - любовь, отчаянье, страх - тронули зрительские сердца. А гармонично подобранное музыкальное сопровождение, оживающие декорации дополнили и усилили ещё долго не выцветающие впечатления от постановки.
<< Назад к списку |