На западе многие авторы пишут книги на темы рациональности веры и соотношения веры и знания. Это происходит из-за того, что они примирить веру и знание (делая вид, будто они находятся в раздоре).
У Платона в теории познания на первой ступени располагается «гипотеза», на второй – «вера», на третьей – «рассудок», на четвёртой – «разум». В свою очередь человеку через некоторое время потребуется перешагнуть через «веру», при движении вверх по этой лестнице. По теории, которая культивируется на Западе, через веру необходимо перешагнуть, для того, чтобы идти дальше, по пути прогресса. Запад пытается оправдать систему, выдвинутую Платоном.
Однако вера Библейская и «вера» в системе Платона – разные веры, в эти, на первый взгляд, одинаковые понятия вкладываются разные смыслы. В свою очередь западные авторы просто пытаются перетолковать библейскую веру через призму «веры» Платона, так сказать, поставить библейскую веру на «рельсы» Платона. А делать этого нельзя, так как смыслы в этих двух верах заложены разные.
Интересно, что у иудеев в иврите есть шесть глаголов для обозначения понятия «веры». Некоторые христианские исследователи считают, что в христианстве произошёл синтез веры и рационального. Но это не так.
Для христианства вера – это указание на принадлежность к Христовой Церкви. Верующим человек становиться, когда начинает общаться с Богом. Когда Его истины и заповеди становятся поступками и убеждениями для человека. Для этого мало прочесть Символ Веры и (подчас) не понимая сути согласиться с ним. Для этого необходимо следование заповедям Божиим. А также искренняя молитва.
<< Назад к списку |