Члены Общественного совета при ректоре НИУ «БелГУ» рассмотрели итоги рейтингования научно-педагогических работников и концепцию воспитательной деятельности.
Открывая заседание, ректор НИУ «БелГУ» профессор Олег Полухин отметил, что сегодня университет занимает уверенные позиции и во всероссийских, и в мировых рейтингах. Однако будущее университета, подчеркнул ректор, зависит не только от совершенствования образовательного процесса и научных достижений, но и от других сфер жизни вуза, прежде всего, от воспитательной деятельности, развития корпоративной культуры.
Первым вопросом был рассмотрен порядок применения рейтинговых оценок к выполнению условий трудового договора и профессиональной деятельности научно-педагогических работников. Система рейтингования введена в университете с 2012 года. Рейтинг преподавателя определяют по тому, как он проводит учебно-методическую, научно-инновационную, организационно-воспитательную работу. Проректор по учебной работе и информатизации Александр Маматов сравнил рейтинги за 2012 и 2013 годы и отметил, что в последнее время активность сотрудников и преподавателей вуза увеличилась. По результатам набранных рейтинговых баллов назначены стимулирующие выплаты сотрудникам образовательных структурных подразделений, победившим в конкурсе «Лучший по профессии». Однако мотивация сотрудников и преподавателей для участия в рейтинговании, по мнению А.В. Маматова, остаётся низкой. Также, по словам проректора, возникает необходимость введения дополнительных критериев рейтингования структурных подразделений (кафедр, факультетов и институтов). Это связано с тем, что существующая структура критериев рейтингования, основанная на индивидуальной оценке деятельности НПР, не в полной мере позволяет оценить вклад структурного подразделения в общий рейтинг вуза. Новый перечень критериев будет утверждён на Учёном совете вуза.
Проректор по культурно-воспитательной деятельности НИУ «БелГУ» Светлана Острикова рассказала присутствующим о ходе реализации программы воспитательной работы со студентами. Современный выпускник вуза, по её словам, должен быть мобильным, инициативным, уметь сотрудничать, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Сегодня руководство университета прилагает массу усилий для того, чтобы сформировать эти качества у студентов. Предполагается отслеживать интересы, запросы, ценностные ориентации учащихся. Это позволяет объективно планировать воспитательную работу со студентами. Сегодня уже утверждён кодекс чести студента. Однако, по мнению Светланы Александровны, нужно идти дальше и принимать кодексы чести сотрудников и преподавателей вуза.
«Для успешной реализации Концепции воспитательной деятельности НИУ «БелГУ» имеются все необходимые условия и предпосылки, которые дают возможность эффективно координировать взаимодействие всех участников воспитательного процесса и достичь поставленных целей и задач», – отметила Светлана Александровна.
Члены совета одобрили концепцию воспитательной деятельности, которая будет рассмотрена в ближайшее время на Учёном совете НИУ «БелГУ».
<< Назад к списку |