Евгений Савченко познакомился в Белгородском государственном университете с работой научно-образовательного центра «Инжиниринговая школа» и Центра педагогики М. Монтессори
Руководителя региона сопровождали заместитель губернатора – начальник департамента образования Наталия Полуянова и ректор университета Олег Полухин.
НОЦ «Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» был создан в 2016 году в рамках реализации проекта «Открытая инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» для детей и молодёжи» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и правительства Белгородской области.
Основная задача школы – выявление и подготовка талантливой молодежи Белгородчины. Несмотря на небольшой срок существования, по оценкам экспертов Минобрнауки, Инжиниринговая школа признана лучшей в сфере деятельности практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников.
– Модель нашей школы предполагает постоянное обучение по 16 направлениям инжиниринга, а также проведение сезонных образовательных смен, каждая из которых имеет свою тематику. Сегодня у нас заканчивается третья смена «Белгород – город будущего», где обучаются 70 ребят из Белгорода, области, есть даже воспитанник из Сингапура, – рассказала директор НОЦ «Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» Елена Сидоренко, встречая гостей. – Она познакомила их с инфраструктурой центра, его лабораториями.
16 направлений инжиниринга охватывают естественно-научную, техническую и гуманитарную сферы. Практически все виды инжиниринга соответствуют приоритетным направлениям научно-технологического развития России, отраслевым рынкам матрицы НТИ и ведущим отраслям производства Белгородской области. Преподают в школе ведущие учёные университета, научные сотрудники лабораторий, специалисты предприятий.
За это время в школе обучились 550 детей и подростков из Белгородской, Курской, Ленинградской, Московской областей, а также русскоязычные дети из Испании, Германии и Эквадора.
– Дети обучаются не только всему циклу инжиниринга: от разработки идеи до её коммерциализации. Они изучают английский язык, основы программирования и проектного управления, культуру речи. Ведь важно не только разработать идею, но и правильно её презентовать. За прошедший год ребята разработали и защитили более 250 проектов, – подчеркнула Елена Евгеньевна.
В лаборатории фармацевтического инжиниринга губернатор пообщался с Ярославом Чермошанским, который учится в Инжиниринговой школе с момента её открытия.
– Сейчас я работаю над выделением цианоуксусной кислоты. Она широко применяется в фармацевтике, ускоряет метаболизм в организме. Хотим возобновить её производство в России, – уверенно сообщил подросток.
– Ты гений, – заметил губернатор.
– Есть немножко, – улыбнулся Ярослав.
Практически в каждой лаборатории ребята рассказывали гостям о своих проектах. В лаборатории промышленного инжиниринга представили изготовленную собственноручно домашнюю метеостанцию. Ребята, изучающие правовой инжиниринг, сообщили о разработке по просьбе ГИБДД мобильной игры по знанию правил дорожного движения для пешеходов и водителей, которую после доработки планируют отдать в школы. Губернатор, выслушав юных изобретателей, заметил, что приятно удивлён и поражён. Услышав о планах Инжиниринговой школы ввести онлайн-обучение, чтобы ребёнок из каждого населённого пункта нашей области мог получать доступ к образовательному ресурсу, одобрил их. Ведь в конечном итоге эта работа направлена на выявление и поддержку талантливой молодёжи, которая должна стать кадровым ресурсом области.
В лаборатории естественно-научного инжиниринга предполагается установить миниускоритель, который создадут учёные университета и который будет использован для изучения фундаментальных свойств материи. Планируется, что здесь методике преподавания естественных наук будут обучать и студентов вуза. По мнению ректора БелГУ Олега Полухина, такие лаборатории, с хорошим оснащением, должны быть в каждой школе.
Директор НОЦ «Инжиниринговая школа» предложила использовать инфраструктуру научно-образовательного центра, наработанный опыт для создания регионального подразделения федерального образовательного Центра «Сириус». Ректор вуза заметил, что на базе университета уже готовы создать математический центр, аналогичный работающему в школе «Сириус». Губернатору идея понравилась.
В этот день гости познакомились и с работой Центра педагогики М. Монтессори, его интересными разработками. Так, например, сотрудники центра проводят спецкурсы, разрабатывают программы повышения квалификации и методики опережающего обучения.
<< Назад к списку |