Поставленный шоу-группой «Эксклюзив» и студией современного танца «Данс-Хаос» мюзикл «Князь Владимир» оправдал зрительские ожидания. По словам руководителя шоу-группы «Эксклюзив», автора сценария мюзикла Сергея Коровина, артисты стремились, чтобы «Князь Владимир» не уступал «Ромео и Джульетте». И это им удалось.
Судьбоносной стала православно-патриотическая композиция «На Руси», исполненная на одном из концертов солистами шоу-группы «Эксклюзив». С неё всё началось и завертелось! Увидев выступление ребят, руководитель дизайн-студии «Экстрим» Татьяна Архишина посоветовала им создать постановку, в которой эта идея пройдет сквозной нитью.
Постановочная группа в лице руководителя шоу-группы «Эксклюзив» Сергея Коровина, преподавателя по вокалу Инессы Ялымовой и руководителя студии современного танца «Данс-Хаос» Анны Растворцевой обратилась к десяткам источников: перелопатили учебники истории, подробно изучили исторические энциклопедии, словари, монографии, в том числе и литературу по истории костюма. Постановщики учли, что грамотная костюмировка в мюзикле поможет наиболее ярко отобразить национальный колорит и воссоздать дух времени. Поэтому обойтись без помощи художников по костюму было никак нельзя. 70 костюмов для мюзикла подготовлены силами Любови Скорняковой, Татьяны Архишиной и Жанны Марченко. Постановочный бой для мюзикла создавал профессионал Сергей Герасимов. Сцена стала для артистов настоящим ратным полем. Схватка на мечах особенно впечатлила первые ряды.
Пожалуй, самой кропотливой была работа музыкантов. «Из тонны музыкального материала нужно было найти те ноты, которые полностью соответствовали бы общей идее нашей постановки. Мы подбирали известные композиции, под них искали музыкальные подложки. При этом каждая последующая не имела права отрываться по эмоциональной наполненности от предыдущей», – отмечает Сергей Коровин. В мюзикле звучат песни из репертуара «Любэ», «Арии», Николая Носкова, Таисии Повалий, композиции Берлинского филармонического оркестра…
Конечно, каждый из нас ещё задолго до премьеры по-своему представлял будущую постановку. Сама фигура великого князя настолько противоречива, что в исторической науке по сей день ведутся споры: крещение Руси – религиозный или политический шаг? Между тем, сценическая роль Владимира Красное Солнышко сформирована постановщиками, а события конца X века представлены в мюзикле, с долей художественного вымысла.
Ярко и страшно представлено в мюзикле масштабное событие – битва войска князя Владимира с новгородцами, в которой «брат на брата шёл». Владимир – не только государственный деятель и военачальник, но и семьянин. Однако в ответе он не только за родных по крови, но и за родных по духу, православных. Перед зрителем – мудрый правитель и жестокий отец, оставляющую дочь на погибель в плену. Но в заключение верх берут милосердие и любовь…
В основе мюзикла – трагедия народа, горе и счастье отдельно взятого человека, история веры, надежды, любви. По сюжету храбрый воин Власий, влюблённый в княжескую дочь Елену, спасает её из новгородского плена. «Любите друг друга, ибо Бог есть любовь!» – благословляет великий князь Елену на венчание с Власием. С этими словами он обращается и к своему народу. С этими же словами через века и поколения обращается к зрителю артист со сцены.
<< Назад к списку |