Главное преимущество нового подразделения Белгородского госуниверситета в том, что обучение будет проводиться при полном погружении в профессию с первого дня учёбы.
На базе СОШ №4 в Алексеевке открылась Высшая школа педагогики НИУ «БелГУ». В торжественной церемонии открытия приняли участие проректор по образовательной политике Алексей Черницов, представители администрации Алексеевского городского округа, руководства СОШ №4, тьюторы, студенты и школьники. Первокурсники получили свои студенческие билеты и памятные подарки в честь открытия Школы, а также приняли участие в мастер-классах.
Как написала в своём телеграм-канале ректор НИУ «БелГУ» Евгения Карловская, благодаря зарекомендовавшему себя успешным на примере Высшей школы медицины формату, наш вуз реализует важную амбицию – переформатировать современные подходы к профессиональной подготовке педагогических кадров. В Высшей школе педагогики (ВШП) будут готовить «Учителя 3.0. – Флагмана».
Как отметил Алексей Черницов, основная концепция ВШП заключается в практико-ориентированном обучении. В основу заложены принципы проектного и «перевёрнутого» обучения, когда вместо традиционных лекций упор делается на практические занятия, а теория, находится в свободном доступе и отрабатывается в разных форматах в зависимости от дисциплин.
Образовательный процесс в Школе выстроен в формате педагогических мастерских, которых будет семь. Это мастерские «Гибких компетенций», «Цифрового образования и коммуникации», «Здоровьесбережения», «ПСИХОЛОГиЯ», «Воспитательных практик», «Проектно-исследовательская», «Профессионального становления». Обучение в них будет проходить постепенно с первого по пятый курс под наставничеством учителя-практика из общеобразовательной школы и педагога-тьютора из числа преподавателей университета.
– Педагогическая мастерская по каждой предметной области включает в себя образовательные интенсивы, которые в наибольшей степени соответствуют предметной области. Её освоение ведёт к созданию статьи или технологической карты урока, либо реализации какого-то проекта. Этот конкретный результат или продукт может быть представлен во внешнем конкурсе, в том числе на уровне олимпиад и конкурсов, в том числе всероссийских, – прокомментировал Алексей Евгеньевич.
К плюсам такого обучения можно отнести большие возможности контактной работы, широкое поле для творчества и возможность воплотить свою идею в мастерской в виде конкретного проекта педагогической или творческой направленности.
<< Назад к списку |