На мероприятие «Адаптация и развитие: стратегии и практики взаимодействия с иностранными обучающимися» были приглашены специалисты по работе с иностранными студентами из 58 ведущих вузов России, в том числе НИУ «БелГУ».
В МГИМО на базе Проектного офиса Минобрнауки России по обеспечению и сопровождению иностранных абитуриентов, студентов и выпускников российских вузов состоялась стратегическая сессия «Адаптация и развитие: стратегии и практики взаимодействия с иностранными обучающимися».
Открывая мероприятие, проректор по молодёжной политике, социальной работе и международным связям, директор проектного офиса Минобрнауки России на базе МГИМО Станислав Суровцев подчеркнул актуальность и значимость работы по адаптации и выстраиванию взаимодействия с иностранными обучающимися на фоне современной геополитической обстановки. В свою очередь заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова подчеркнула необходимость формирования специалиста по работе с иностранными обучающимися нового формата – способного эффективно взаимодействовать не просто с представителями иного государства, но и иного поколения.
В рамках стратегической сессии эксперты из Белгородского госуниверситета – директор международного информационного центра департамента международного сотрудничества Ольга Лютова и руководитель подготовительного отделения центра довузовской подготовки иностранных граждан и экспорта образовательных услуг Елена Назаренко – вместе с коллегами из МГИМО (У), РУДН им. Патриса Лумумбы, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики», Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, ЮФУ, КФУ, НИУ ТомГУ, НГТУ, ДВФУ, Тихоокеанского государственного университета, СКФУ и др. разрабатывали программу дополнительного профессионального образования для специалистов, работающих с иностранными обучающимися, обосновывали и защищали её структуру, объём часов, компетенции, которые необходимо сформировать или развить в результате освоения этой программы.
Эксперты обратили внимание на то, что для специалиста по работе с иностранными студентами нет профстандарта, направления подготовки или специальности, где этому обучают. Отсюда трудности, недопонимание, отсутствие налаженной коммуникации у тех, кто впервые сталкивается с необходимостью профессионально помочь иностранному обучающемуся. Проблемы и поиски их решений у разных вузов очень схожи, поэтому замечательно, что в Минобрнауки пришли к решению о необходимости упорядочить эту ситуацию.
Как подчеркнула Ольга Лютова, НИУ «БелГУ» имеет большой опыт в вопросах организации социокультурной адаптации иностранных обучающихся, накопленный более чем за 40-летний период существования специализированного факультета для этой категории студентов.
– В Белгородском госуниверситете не первый год реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности сопровождения иностранных обучающихся/работников», поэтому, возможно, нам было легче, чем другим участникам стратегической сессии. Предложенные нами идеи о структуре, объёме и содержании программы, которая должна стать результатом проведения стратегической сессии, коллеги из других вузов не просто поддержали, но и высоко оценили, изъявив в процессе рефлексии желание не только пройти обучение, но и сотрудничать в части совместной реализации такой программы, – прокомментировала Ольга Валентиновна.
<< Назад к списку |