Мероприятие клуба проходит в рамках деятельности лаборатории инновационных педагогических технологий педагогического института НИУ «БелГУ».
В Белгородском госуниверситете прошло заседание междисциплинарного дискуссионного клуба, которое посвятили проблемам современного образования и путям их решения. В обсуждении участвовали преподаватели, студенты педагогического института, студенты Высшей школы педагогики НИУ «БелГУ», учителя общеобразовательных организаций, а также ведущие учёные из других вузов и научных центров России.
Профессор кафедры педагогики, руководитель лаборатории инновационных педагогических технологий педагогического института НИУ «БелГУ» Галина Макотрова обратила внимание на актуальные вопросы современного образования, показала взаимосвязь психологического и дидактического взглядов на содержание образования.
В ходе дискуссии выступили учителя ОГАОУ «Шуховский лицей» Белгородской области Лариса Засимкова и Дмитрий Чернов, учителя ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Алина Кучманова и Дарья Маркова. Спикеры представили свои взгляды на проблему использования учебников, выделили актуальные способы обращения к научно-популярным текстам в развитии познавательных интересов школьников. Обсудили и необходимость включения в урок учебных заданий, вовлекающих школьников в осознание и переживание величия и славы своей родины, духовной связи с ней.
В роли экспертов выступили член-корреспондент РАО, председатель Научного совета по проблемам дидактики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Ирина Осмоловская и доцент кафедры возрастной и социальной психологии факультета психологии НИУ «БелГУ», кандидат психологических наук Александра Великанова.
Ирина Михайловна отметила, что у поднятых вопросов высокий уровень актуальности и обратила внимание на требования к современному учебнику.
Александра Сергеевна отметила значимость профессиональной культуры учителя, указала на необходимость привлечения педагогов с высоким уровнем профессионализма к разработке методик, и создания учебной литературы.
В конце заседания провели интерактивное голосование, которое выявило предпочтения использования научно-популярных текстов в обучении школьников, проблемы использования учебников и способы обеспечения усвоения школьниками содержания «неглавных» предметов.
<< Назад к списку |