Итоги рейтинга были представлены на площадке международного пресс-центра медиагруппы «Россия сегодня» в ходе круглого стола «Российские университеты в публичном информационном пространстве».
В круглом столе, посвящённом итогам реализации коммуникационных стратегий российских вузов, приняли участие представители пресс-служб университетов, ставших лидерами Интегрального рейтинга эффективности коммуникаций в 2024 году, реализуемого системой анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics и проектом «Социальный навигатор международной медиагруппы «Россия сегодня». От НИУ «БелГУ» в круглом столе участвовала начальник управления медиакоммуникаций Марина Усенкова.
Участники мероприятия обсудили тренды в реализации коммуникационных стратегий вузов, которые сегодня фиксируются системами аналитики больших данных социальных медиа и СМИ, рассмотрели лучшие практики вузов по популяризации науки и технологий, завоеванию аудитории в различных соцмедиа, обменялись мнениями по вопросу вклада вуза в развитие региона.
Директор по стратегическим коммуникациям компании Brand Analytics Василий Чёрный, говоря о значимости рейтинга, отметил, что система ранжирования, основанная на совокупных результатах рейтинга вовлечённости аудитории на собственных ресурсах, рейтинга представленности в научно-популярных изданиях и рейтинга представленности в СМИ и соцмедиа, позволяет увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнёрами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициированные вузами коммуникации.
- Рейтинг способствует большей информационной открытости учебных заведений высшего образования. Он позволяет комплексно оценить эффективность коммуникаций с ключевыми целевыми аудиториями вуза: абитуриентами, студентами, научным сообществом, СМИ, а также с компаниями различных секторов экономики, - подчеркнул Василий Чёрный.
В рамках мероприятия были представлены Интегральный рейтинг эффективности коммуникаций вузов и рейтинг регионов по медиаактивности университетов по итогам 2024 года. Анализируя результаты рейтинга, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов международной группы «Россия сегодня» Наталья Тюрина отметила, что за последние три года произошёл рост присутствия российских вузов в информационном пространстве России и мира.
- Всё больше университетов начинают активно популяризировать науку и технологии, всё чаще в фокусе внимания СМИ появляются инновации и разработки вузов. Узнавая о них, представители производственных предприятий запускают с университетами партнёрские проекты, и это положительно влияет на развитие отдельных отраслей экономики, - высказала мнение Наталья Тюрина.
По словам Натальи Владимировны, несмотря на то, что лидеры федеральной и региональных повесток на протяжении последних лет остаются практически неизменными, к ним начинают приближаться отдельные региональные вузы. Она также отметила, что в этом году в число лидеров рейтинга в регионах вошли Алтайский госуниверситет, Астраханский госуниверситет, Белгородский госуниверситет, БФУ им. Канта, Кемеровский госуниверситет и другие.
Всего в этом году в Интегральном рейтинге эффективности коммуникаций ранжировалось 614 головных вузов всех регионов России, форм собственности и ведомственной принадлежности. НИУ «БелГУ» вошёл в ТОП-25 рейтинга регионов по медиаактивности университетов (лучший вуз в регионе, обеспечивающий медиаэффективность Белгородской области) и в число лидеров Интегрального рейтинга эффективности коммуникаций, заняв 33 позицию.
- Представленные рейтинги показывают, насколько команды университетов грамотно и эффективно реализуют государственные задачи по популяризации науки и технологий. Надеемся, что наше исследование поможет специалистам развивать единые целостные региональные системы популяризации науки и технологий и привлекать молодёжь в науку и в высшее образование, - подвела итоги Наталья Тюрина.
<< Назад к списку |