Об особенностях игрового дидактического комплекса «Мяч – спутник детства», разработанного учёными педагогического института, представителям системы дошкольного образования рассказали на установочном научно-практическом семинаре.
Региональный установочный семинар «Содержание и направленность игрового дидактического комплекса «Мяч – спутник детства», инициатором которого выступили педагогический институт НИУ «БелГУ» и Белгородский институт развития образования, прошёл на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 55 г. Белгорода. На мероприятии был дан старт апробации инновационной игровой технологии, созданной общими усилиями учёных кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ», сотрудников ОГАОУ ДПО «БелИРО», инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений г. Белгорода в условиях интеграции педагогической науки и практики.
Ведущий семинара, руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор Людмила Волошина, отметила, что дидактический комплекс «Мяч – спутник детства» реализуется в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Технологии взаимодействия дошкольной организации и семьи по адаптации детей 4 – 7 лет к стрессогенным факторам социальной среды».
– По итогам семинара мы должны были получить ответы на несколько ключевых вопросов. Например, как использование игровой технологии может стимулировать двигательную и познавательную активность ребенка, развивать его самостоятельность и инициативность, способности к взаимодействию; можно ли средствами игр с мячами уменьшить чувство тревоги, неуверенности, предупредить стресс, повысить психоэмоциональный комфорт, что крайне актуально в ситуации приграничного региона; какой развивающий эффект технологии, её влияние на повышение функциональной грамотности дошкольников и младших школьников, – прокомментировала Людмила Николаевна.
В мастер-классах педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 69, МБДОУ д/с №1 «Маленькая страна», МБДОУ д/с № 79, МБДОУ д/с № 68 продемонстрировали возможности инновационных игровых технологий в решении обозначенных проблем. Также были представлены различные варианты использования мячей в дидактических и подвижных играх, творческих заданиях, коррекционно-развивающей педагогической деятельности.
Эксперты, руководители и старшие воспитатели образовательных организаций г. Белгорода дали положительную оценку развивающим, образовательным, воспитательным, оздоровительным эффектам инновационной игровой технологии, отметив целесообразность её использования в образовательной практике в современных условиях.
<< Назад к списку |