Заседания междисциплинарного клуба проходят в рамках деятельности лаборатории инновационных педагогических технологий педагогического института НИУ «БелГУ».
Темой очередного заседания созданного на кафедре педагогики междисциплинарного дискуссионного клуба «Инсайт» стал «Искусственный интеллект в образовании: вызовы и новые решения».
В дискуссии, посвященной анализу рисков влияния искусственного интеллекта (ИИ) на современное образование и предлагаемых решений при его использовании, приняли участие более 55 человек, в том числе преподаватели, студенты педагогического института и Высшей школы педагогики НИУ «БелГУ», учителя общеобразовательных организаций, а также ведущие учёные из других вузов и научных центров России.
Предваряя дискуссию, модератор – профессор кафедры педагогики, руководитель лаборатории инновационных педагогических технологий педагогического института НИУ «БелГУ» Галина Макотрова – отметила актуальность обсуждаемых вопросов, показала взаимосвязь дидактической подготовки и цифровой компетентности современного учителя, дала краткий анализ терминологии и сделала обзор дискуссионных вопросов.
Экспертами дискуссии выступили член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, председатель Научного совета по проблемам дидактики при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Ирина Осмоловская и руководитель направления ИИ в Сберуниверситете, участник рабочих групп альянса искусственного интеллекта, архитектор образовательных решений на основе искусственного интеллекта, автор книг по использованию ИИ в образовании Андрей Комиссаров.
В ходе дискуссии с докладами выступили учителя ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Светлана Кива, Татьяна Вергун, Руслан Сулла, аспирант кафедры педагогики Марина Пронина. Учителя рассказали о способах использования ИИ в развитии речи школьников, творческих качеств личности, продемонстрировали свой опыт применения ИИ при разработке учебных заданий. Аспирант Марина Пронина в своём докладе рассмотрела результаты опроса студентов педагогического института, выделив проблемы формирования готовности будущих учителей к использованию ИИ в обучении школьников.
Живой отклик вызвали вопросы, касающиеся роли учителя в эпоху ИИ и необходимости включения ИИ в процесс обучения, а также проблемы использования нейросетей с целью развитии мотивации обучающихся и для решения рутинных задач при подготовке учителя к уроку.
Ирина Осмоловская отметила высокий уровень актуальности поднятых вопросов в привязке к возможной трансформации современного школьного обучения, в котором используется ИИ. Андрей Комиссаров дал сравнительную характеристику использования ИИ в дата-центричных университетах России, указав на проблему использования ИИ в принятии решений в этих университетах. При обсуждении докладов учителей эксперт, подчеркнув важность понимания назначения ИИ в школьном обучении, поднял вопрос о смене форм контролирующих процедур в современном образовании.
В результате интерактивного голосования были получены данные об использовании ИИ участниками дискуссии, о понимании рисков влияния ИИ на результаты образования, о позициях, связанных с идеями применения ИИ в обучении.
Запись заседания можно посмотреть по ссылке: https://my.mts-link.ru/53707841/555305418/record-new/1952626718.
<< Назад к списку |