В НИУ «БелГУ» состоялась X Международная научно-практическая конференция «Профессионально-педагогическая культура учителя, преподавателя: теория и практика образовательной деятельности в современном обществе».
Организаторами конференции наряду с Белгородским госуниверситетом выступили Мелитопольский государственный университет, Гродненский государственный университет им. Я. Купалы (Республика Беларусь) и Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами (Республика Узбекистан).
В приветственном обращении директор педагогического института профессор Виктория Тарабаева обратила внимание на то, что конференция посвящена 85-летию кафедры педагогики, которая в разные годы была и остаётся важным научно-методическим подразделением вуза, определяющим содержание, технологии, перспективы подготовки учительских кадров.
Проблематика конференции привлекла внимание многих учёных-педагогов, психологов, социологов, преподавателей вузов и колледжей, учителей и руководителей общеобразовательных школ, педагогов дошкольного и дополнительного образования. В её работе приняли участие более 170 человек из разных городов и научных центров.
На пленарном заседании обсуждались актуальные проблемы педагогического образования, формирования профессионально-педагогической культуры: саморазвития педагога в условиях реформирования системы образования, формирования личности учителя в контексте цивилизационного суверенитета России, культуры разрешения конфликтов в межличностном взаимодействии, профессионально ориентированной проектной деятельности студентов педагогических вузов и другие.
Доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Елена Ерошенкова представила доклад по результатам исследования в рамках Государственного задания «Разработка концепции просоциального педагогического образования в вузе как долгосрочное инвестирование в развитие человеческого капитала, помогающих стратегий, солидарного общества».
Обсуждение темы конференции продолжилось на площадках пяти секций по направлениям.
Как отметил профессор кафедры педагогики Илья Исаев, представленные материалы, характер их обсуждения, дискуссионная атмосфера свидетельствуют о вовлечённости педагогов в исследовательскую деятельность, их стремлении к достижению значимых результатов, положительной мотивации и осознанному пониманию важности развития профессионально-педагогической культуры учителя и преподавателя и её формирования у будущих учителей и воспитателей.
Участники конференции пришли к единому мнению, что профессионально-педагогическая культура учителя, воспитателя, преподавателя − важнейшее условие эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения, современного реформирования российского образования.
<< Назад к списку |