Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


В НИУ «БелГУ» состоялось мероприятие #НАУКАДЖАЗ. Эхо фестиваля

Ко Дню космонавтики НИУ «БелГУ» и Белгородская государственная филармония представили для горожан и гостей города культурно-просветительскую программу.

События НИУ «БелГУ» в ниу «белгу» состоялось мероприятие #наукаджаз. эхо фестиваля

В Центре проектных компетенций прошла научно-популярная лекция «Гагарин. Как это было?» космического инженера, участника команды по созданию спутников и специалиста марсианской аналоговой миссии, автора блога «Юра, мы справимся!» и амбассадора группы «ВКонтакте» «Техпросвет» Марата Айрапетяна. Спикер рассказал слушателям об истории зарождения космонавтики, познакомил с особенностями строительства космодрома Байконур и поделился интересными фактами из биографии Константина Циолковского и Юрия Гагарина.

Затем в концертном зале МКЦ НИУ «БелГУ» вниманию зрителей была представлена симфония для оркестра народных инструментов «Движения планет», написанная Григорием Зайцевым.

Сочинение, посвящённое главному дирижёру Белгородского академического русского оркестра, заслуженному работнику культуры РФ Евгению Алешникову, отсылает зрителя к древним представлениям о значимости каждого изменения на небесном своде.

Симфония общей продолжительностью около полутора часов представляет собой музыкальный «конструктор», состоящий из тринадцати частей: «В чертогах Земли», «К новым мирам», «В чертогах Луны», «В чертогах Меркурия», «В чертогах Венеры», «Легенда о Солнце», «В чертогах Марса», «В чертогах Юпитера», «В чертогах Сатурна», «В чертогах Урана», «В чертогах Нептуна», «В чертогах Плутона», «Солнце непобедимое. Перводвижитель».

Как отметил Евгений Алексеевич, произведение написано таким образом, что может исполняться как целиком, так и в виде любого количества отдельных её частей. Более того, части могут следовать в любом порядке, изыматься или повторяться, а между ними возможно исполнение любой другой музыки. Степень взаимопроникновения структурных и тематических элементов в каждой из пьес этого циклического произведения такова, что позволяет данной симфонии, выдержать почти любую комбинаторную работу с её частями, представляющими собой кирпичики многих потенциальных конструкций.

Организаторы фестиваля отметили, что формат мероприятия, объединяющего науку и искусство, неизменно привлекает внимание широкой разновозрастной аудитории, подтверждая правильность выбора такого симбиоза.
 Собинформ, фото пресс-службы НИУ «БелГУ»
297
0
11.04.2025

<< Назад к списку




Войти, чтобы оставить комментарий.