В рамках цикла образовательных событий прошли практикоориентированные мероприятия, нацеленные на решение реальных задач от индустриальных партнёров.
В рамках образовательного квиза «Особенности проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта» заместитель начальника отдела физкультурно-массовой и спортивной работы Управления по физической культуре и спорту Белгорода Наталья Тонких предложила обучающимся разработать новые перспективные проекты для города.
На мастер-классе «Волейбол: прошлое, настоящее, будущее», который провел Заслуженный тренер России Юрий Тетюхин, участники обсудили историю, современное состояние и перспективы развития волейбола. Организаторами выступили доценты Игорь Никулин и Лариса Жилина.
А участники спортивно-образовательного события «Среда ГТО», организованного доцентом Александром Воронковым, объединились в стремлении сделать здоровье, спорт и активное долголетие нормой жизни.
На образовательном интенсиве «Развитие детей раннего возраста: закономерности, условия, проблемы» студенты под руководством доцента Елены Николаевой и ассистента Анны Рожиной решали ситуационные задачи, направленные на оптимизацию взаимодействия родителей с детьми.
В «Лаборатории образовательных решений», которую провела доцент Кира Ли, участники ознакомились с современными методами диагностики одарённости.
Мастер-класс «Цифровой соавтор: используем ИИ для создания интерактивных заданий и симуляций», проведённый доцентами Ларисой Мирошниченко, Юлией Прокопенко и старшим преподавателем Екатериной Неваленой, научил участников разрабатывать увлекательный учебный контент с помощью нейросетей.
Образовательный интенсив «Химия и искусственный интеллект: новые горизонты» позволил расширить знания собравшихся о внедрении ИИ в процесс преподавания и изучения химии. Всё это состоялось благодаря усилиям доцента Ирины Беляевой, ассистентов Ангелины Тарасовой и Романа Клепикова.
Решению образовательных задач с помощью нейросетей был также посвящён мастер-класс «Искусственный интеллект в обучении химии: от теории к практике», на котором ассистент Владислав Голдаев и доцент Светлана Чернявских погрузили участников в мир ИИ в занятиях по химии.
Логическим завершением блока образовательных событий, посвящённых химии, стало занятие «Физика и химия: единство науки и практики». Студенты НИУ «БелГУ» и школьники из МОУ «Новосадовская СОШ «Территория успеха» – партнёра университета, вместе с доцентом Виктором Пеньковым разбирались в хитросплетениях теории и практики.
Эксперимент «Траектории развития компетенции в современном иноязычном образовании», организаторами которого выступили доценты Елена Морозова и Наталья Трещева, позволил участникам приобрести навыки, которые повышают самоконтроль через ведение языкового портфолио.
В университетской среде приняли участие и сотрудники государственного архива, которые провели насыщенный meet-up «АрхиВстреча», где организаторами выступили доцент Людмила Половнёва, директор Государственного архива Белгородской области Алексей Бондаренко, главный хранитель фондов Государственного архива Белгородской области Ольга Бойко и главный специалист отдела использования архивных документов Государственного архива Белгородской области Александр Пчелинов-Образумов.
Состоялась лингвистическая мастерская «Пишу научную статью» под руководством доцентов Гаяне Мальцевой и Дарьи Черемохиной. Участники лингвистической мастерской подчеркнули, что выбор тем для будущих научных статей помог им лучше сориентироваться в исследовательской области и структурировать свои идеи. Написание небольшого «скелета» статьи позволило им сформировать чёткий план дальнейших действий и подготовиться к написанию полноценной научной работы.
В Белгородском государственном музее народной культуры прошёл семинар-практикум по составлению родословной «Мой род. Где искать предков?», где каждый смог заполнить родословное древо семьи до пятого поколения и выяснить значение своей фамилии. Также ребята узнали о сайтах, где можно найти информацию о своих родственниках. Организаторами выступили заведующая отделом развития БГМНК Евгения Владыкова, ассистент Виктория Ефимова и доцент Наталья Ильенко.
В рамках партнёрства администрация музея предложила идеи по реализации реальных общественно значимых проектов, которые студенты могут решить в рамках дисциплины «Обучение служением». В процессе разработки решения обучающиеся получат практический опыт, принесут пользу обществу, а социальный партнёр получит решение своей задачи.
Руководитель педагогической профессиональной школы Ольга Дехнич отметила, что прошедшая среда в очередной раз стала площадкой погружения в реальную деятельность и задачи партнёров, приобретения новых компетенций. Университетские среды способствуют дальнейшему профессиональному совершенствованию обучающихся и педагогов.
| << Назад к списку |