Серия образовательных событий в Педагогической профессиональной школе НИУ «БелГУ» была нацелена на решение конкретных задач учреждений-партнёров и формирование у будущих педагогов комплекса востребованных компетенций.
Все образовательные события были построены на применении ролевой модели, в рамках которой студенты решали задачи из позиции исследователя, управленца и предпринимателя, что обеспечивало глубокую и разностороннюю проработку проектов.
Отдельная серия образовательных событий была посвящена работе с одарёнными детьми и подготовке к предметным олимпиадам. Данный запрос был сформулирован школами-партнёрами. На митапе «Взаимодействие вуз–школа как среда для разносторонней реализации научно-творческих возможностей молодых исследователей», организованном доцентом Еленой Морозовой при участии доцентов СПбГУ Натальи Соколовой и Татьяны Петуховой для МОУ «Новосадовская СОШ “Территория успеха”», студенты анализировали механизмы партнёрства и предлагали проекты для создания системы сопровождения одарённых детей. Лабораторный практикум «Код олимпиад: Создай задание» под руководством доцента Киры Ли позволил участникам создать примерные задания и критерии оценивания для Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Цифровая трансформация в современной школе стала ключевой темой нескольких воркшопов. Так, воркшоп «Применение ИИ в научной работе педагога» (организаторы – доцент Елена Мусаеляни ассистент Василий Рашевский) был направлен на решение задачи МБОУ «СОШ № 31» г. Белгорода по высвобождению времени учителей для исследований. Студенты тестировали ИИ-платформы, разрабатывали промпты и оценивали проект с управленческой и предпринимательской позиций. На мастер-классе «Контроль знаний и способов деятельности с помощью инструментов ИИ» (организаторы – доценты Ирина Беляева и Татьяна Цецорина) участники создавали прототип сервиса генерации персонализированных тестов по математике для МОУ «Новосадовская СОШ “Территория успеха”».
Развитию методических и творческих компетенций педагогов были посвящены другие образовательные события. В их числе мастер-класс «Визуальный дизайн учебных материалов для уроков химии» (организаторы – доценты Ирина Беляева и Татьяна Цецорина), в рамках которого участники освоили принципы создания современных и эффективных наглядных пособий.
Особое практическое значение имел воркшоп «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста: от теории к практике». Образовательное событие, организованное доцентами Кариной Панасенко, Еленой Николаевой и Ольгой Галимской, прошло при активном участии партнёров: представителей МБОУ «Начальная школа — детский сад № 26 “Акварель”» (заместитель директора Оксана Никулина, педагог-психолог Елена Воржавинова, воспитатель Татьяна Иванова) и Центра ранней помощи при ОГКУЗ «Белгородский дом ребёнка специализированный» (учитель-дефектолог Олеся Беляк). Его ключевой целью стала разработка конкретных эффективных практик для работы с детьми. Ещё одной тематической площадкой стал воркшоп «Экспертная оценка в творческих конкурсах» под руководством доцентов Эллы Левиной, Марины Половневой, Екатерины Якимовой и профессора Ларисы Плотниковой, в фокусе которого находилась систематизация подходов к объективной оценке публичных выступлений и популяризации конкурсного движения.
Отдельное внимание было уделено развитию академической и проектной культуры. В лингвистической лаборатории «Пишу научную статью», организованной доцентами Гаяне Мальцевой и Дарьей Черемохиной студенты решали реальную задачу, поставленную отделом научной и инновационной работы молодых учёных НИУ «БелГУ». Обучающиеся работали над созданием сценариев собственных образовательных событий, применяя исследовательский, управленческий и предпринимательский подходы.
– Университетская среда наглядно демонстрирует эффективность практико-ориентированного и ролевого подхода в подготовке педагогов нового поколения, способных к комплексному проектированию образовательных решений и эффективному сотрудничеству с учреждениями-партнёрами для решения актуальных задач современной школы и других образовательных организаций, – заметила руководитель Педагогической профессиональной школы Ольга Дехнич.
| << Назад к списку |