Активными участниками образовательного события Педагогической профессиональной школы выступили партнёрские, реальные задачи которых удалось интегрировать в образовательный, воспитательный и исследовательский процессы.
Первой из партнёрских задач МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» стало создание программы адаптации молодых педагогов. Этот запрос стал основой для круглого стола «Особенности проведения спортивно-массовых событий в современных условиях». Организаторы – доценты Игорь Никулин, Лариса Кадуцкая, Татьяна Миронова и ассистент Юлия Богомазова – превратили круглый стол в открытую лабораторию по разработке социальных технологий. Вместе со студентами и экспертом – президентом РОО «Федерация лыжных гонок Белгородской области» Евгением Ходячих – участники анализировали статистику спортивных событий региона, выявляя скрытые тренды, обсуждали проблемы организации, предлагали конкретные шаги и оценивали их финансовую эффективность. Событие стало настоящей мастерской по формированию «трансформационных традиций», где молодым педагогам удалось развить навыки проектирования, анализа и расчёта – универсальные компетенции для роста в любой сфере.
Спортивно-образовательный мастер-класс «Международный день гор: история и традиции» стал символическим «достижением высоты» в деле вовлечении студентов в систематический спорт. Под руководством доцентов Ярослава Гончарука, Ирины Комаровой и старших преподавателей Александра Ильина и Елены Чукановой мероприятие стало практическим «восхождением». Участники изучали теорию и оттачивали навыки преодоления препятствий, скалолазания, командной страховки и самостраховки, создавая команду, где успех каждого зависел от совместной работы. В ходе мероприятия организаторы тщательно анализировали уровень подготовки участников – от физической выносливости до умений оказать первую медицинскую помощь. Некоторые студенты, став координаторами, совершили своё первое «восхождение» к организации событий и их продвижению в информационном пространстве, получив ценный опыт управления спортивным проектом.
Для решения третьей задачи партнёра был запущен форсайт «Инструменты ИИ в обучении». Его инициаторы, доценты Ирина Беляева, Татьяна Цецорина и ассистент Ангелина Тарасова сфокусировали работу на создании методического фундамента для внедрения искусственного интеллекта в систему непрерывного образования. Ключевым результатом события стало понимание того, что технологический прогресс требует сбалансированного подхода: инструменты ИИ должны не заменять, а усиливать роль педагога. За соблюдением этого принципа внимательно следили приглашённые эксперты-практики: учитель МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» Анна Шаповалова и учитель МОУ «Беломестненская СОШ» Виктория Машнева. Их опыт стал важным ориентиром для всех предлагаемых решений.
Иммерсивная мастерская «Зимний фейерверк-2025: итоги конкурса», организованная под руководством профессоров Ларисы Плотниковой и Светланы Кошарной, а также доцентов Эллы Левиной, Марины Половнёвой, Екатерины Якимовой и Светланы Полторацкой, также стала ответом на стратегический запрос партнёра. Целью мероприятия было сделать участие школьников в творческих конкурсах частью системной практики. В пространстве мастерской студенты Белгородского госуниверситета взяли на себя ключевые профессиональные роли. «Управленцы» обеспечивали честность процесса: координировали оценку, следили за соблюдением правил конкурса и контролировали принятие решений. «Исследователи» проводили глубокий анализ конкурсных видеопрочтений, оценивая как технику, так и художественную выразительность. А над созданием праздничного видеофильма с лучшими выступлениями и стратегии его продвижения на Rutube работала группа «предпринимателей». Студентам и организаторам удалось превратить подведение итогов конкурса художественного чтения в комплексный проект, где каждый этап – от оценки до упаковки контента – стал осознанным шагом к популяризации конкурсного движения.
Для реализации стратегии НИУ «БелГУ» по вовлечению студентов в систематический спорт был создан комплексный тренинг «Гимнастика и Волейбол: Две Стихии – Единая Площадка». Под руководством доцентов Светланы Гончарук и Ярослава Гончарука старших преподавателей Натальи Репиной, Елены Соловейченко и Владимира Жданова студенты смогли проявить себя в качестве спортсменов и аналитиков-исследователей. Тренинг стал для студентов настоящей школой менеджмента: они приняли участие во всех этапах организации спортивного события – от идеи до реализации, развивая важные навыки руководства и координации в динамичной среде двух разных дисциплин.
Решением задачи ОГАУ «Шуховский лицей» по формированию у лицеистов ценностного отношения к здоровью через объективную оценку своей физической подготовленности, стало спортивно-образовательное событие «СРЕДА ГТО». На территории лицея организовали его доценты Александр Воронков, Ярослав Гончарук, старшие преподаватели Юлия Загоруйко, Татьяна Школина, а также учителя-партнёры Владимир Шеханин и Елена Боровская. Роль архитекторов этой среды взяли на себя студенты НИУ «БелГУ». Они организовали и провели комплекс тестов, а также отладили всю скрытую инфраструктуру, которая включает алгоритмы прохождения станций, инструктаж судей, медицинское сопровождение, а также создали целую коммуникационную стратегию для информирования лицеистов и их родителей. В результате студенты получили уникальный опыт проектирования и внедрения целостной спортивно-мотивационной системы, превратив стандартные нормативы ГТО в живой и вовлекающий социальный инструмент.
Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 31» г. Белгорода сформулировал задачу разработать комплекс организационных и технологических решений, которые помогут освободить время для профессионального развития учителей. Она стала основой для проведения воркшопа «Цифровая экосистема школы на стыке Windows, Mac OS и Linux». Инициаторы мероприятия – старший преподаватель Екатерина Неваленая и доценты Юлия Прокопенко и Лариса Мирошниченко, пригласили студентов НИУ «БелГУ», превратив аудиторию в настоящий полигон для инноваций. Работа началась активно и сосредоточилась на трёх ключевых направлениях. Первая группа студентов занималась цифровой разведкой, выявляя узкие места в пользовательских сценариях работы с отечественным ПО, особенно в таблицах, графиках и презентациях. Вторая группа как отдел разработки превращала обнаруженные проблемы в чёткие продуктовые гипотезы и рыночные решения. Третья команда – архитекторы масштабирования – проектировала организационные меры и ресурсы для устранения барьеров и тиражирования успешного опыта.
В рамках стратегического проекта «Модернизация системы подготовки кадров в области химии и новых материалов на базе НИУ «БелГУ» с использованием гибких образовательных форматов и индустриального партнёрства» доценты Ирина Беляева, Татьяна Цецорина и ассистент Ангелина Тарасова организовали «Проектный хакатон: от идеи к реализации». Образовательное событие послужило настоящим катализатором для развития навыков создания жизнеспособных проектов. В роли наставников выступили не только преподаватели университета, но и приглашённый эксперт – Алексей Бибиков, учитель МБОУ ЦО №6 «Перспектива» г. Белгорода. Участники хакатона разбились на команды и опробовали эффективную трёхролевую модель, где каждый мог попробовать себя в роли исследователя, предпринимателя или управленца. Этот симбиоз компетенций сработал как химическая реакция, позволяя быстро и качественно синтезировать проектные решения и превращать абстрактные идеи в конкретные планы реализации.
Фестиваль проектных идей «От теории к практике: современные дидактические решения», организованный доцентами Кариной Панасенко, Татьяной Алтуховой, Еленой Николаевой и Ириной Возняк, стал уникальной лабораторией для разработки эффективных практик для детей раннего возраста. Студенты НИУ «БелГУ» погрузились в реальный процесс, работая бок о бок с экспертами-практиками: заместителем директора МБОУ «Начальная школа – детский сад № 26 «Акварель» Оксаной Никулиной, руководителем ПМО учителей-логопедов ДОУ г. Белгорода Лилией Антоновой (МАДОУ детский сад № 2), учителями-логопедами МБДОУ детский сад № 19 «Антошка» Ириной Евдокимовой, Галиной Мишуровой и Алиной Погореленко, а также учителем-логопедом МБДОУ детский сад № 75 Еленой Сапроновой. Ключевой особенностью фестиваля стало функциональное разделение участников на группы. Первая – сосредоточилась на командообразовании, создавая модель слаженного взаимодействия между будущими и действующими специалистами психолого-педагогического профиля. Вторая – провела глубокий анализ разрабатываемых методик, подтверждая их целесообразность и потенциальную результативность. Третья группа занималась аудитом необходимых условий – финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов – чтобы внедрение разработок в работу с детьми было не только эффективным, но и осуществимым на практике.
Благодаря усилиям доцентов Гаяне Мальцевой и Дарьи Черемохиной настоящим полигоном для тестирования идей стала лингвистическая лаборатория «Пишу научную статью». Чёткая задача поступила от приглашённого эксперта – директора отдела научной и инновационной работы молодых ученых НИУ «БелГУ» Екатерины Гнездиловой. Участникам необходимо было провести полную диагностику готовности команды, выявить скрытые риски и отшлифовать организационные процессы для будущего проекта «Образовательный интенсив по академической грамотности». В лаборатории смоделировали реалистичный сценарий, где каждый этап работы подвергался критическому анализу. Это не только подтвердило слаженность действий команды, но и помогло выявить и устранить даже самые неочевидные недочёты до их проявления в реальности.
Музейная выставка «Друг семьи и генерал стола» приняла интеллектуальную игру «Чайный путь» – образовательное событие в рамках большой коллаборации Педпрофшколы, Старооскольского филиала НИУ «БелГУ» и Белгородского государственного музея народной культуры. Участники погрузились в сложный культурный код Российских традиций чаепития, неразрывно связанных с семейным укладом, бытом и самим характером коммуникации. Организаторами события со стороны НИУ «БелГУ» выступили доцент Ирина Палашева и ассистент Анастасия Уварова. Все активности в рамках образовательного события были направлены на решение партнёрской задачи, сформулированной как «Проектирование и апробация образовательного продукта посредством серии образовательных событий для целевой аудитории музея на основе актуализации тем семейных традиций, ремёсел и быта Белгородской области».
Этнографическая лаборатория «Студия Памяти», организованная доцентом Юлией Комляковой и старшим преподавателем Марией Рудневой при участии эксперта от Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга – доцента Алины Кириловой, позволила студентам поработать над проектами по сохранению нематериального культурного наследия. Группа, воплощавшая роль «исследователей», погрузилась в изучение методов сбора и анализа информации, а также этических аспектов работы с носителями традиций. «Предприниматели» сосредоточились на том, как преобразовать полученные знания в современные продукты или события и определить каналы их продвижения. «Управленцы» осваивали навыки планирования ресурсов, составления бюджета и налаживания коммуникации с партнёрами. В рамках лаборатории также обсудили практики оцифровки экспедиционных материалов, стратегии сохранения культурного наследия и возможности участия в грантовых конкурсах.
Серия образовательных событий Педагогической профшколы НИУ «БелГУ» прошла и в Старооскольском филиале НИУ «БелГУ».
Под руководством старших преподавателей Людмилы Махлеевой, Сергея Маслакова и Анны Долгой студенты совместно с Максимом Тришиным, руководителем группы по работе с клиентами Банка ВТБ в Старом Осколе, провели полевые испытания игровых модулей по финансовой грамотности. В рамках финансового десанта «Испытание игровой лаборатории ВТБ в реальных классах» на базе МБДОУ ДС №71 «Почемучка» и МБОУ «ЦО «Академия детства» участники мероприятия собрали обратную связь от детей и педагогов, а также оценили педагогическую эффективность разработок, которые в дальнейшем будут доработаны как часть совместного проекта с банком.
Иммерсивная мастерская «Точка уязвимости: Кибербезопасность глазами поколения Z. Серия 2.0», организованная преподавателем Анной Долгих, стала логичным развитием партнёрского проекта со «Сбером». При участии регионального директора ПАО «Сбербанк» в Старом Осколе Светланы Ким, студенты Белгородского госуниверситета провели полевые испытания усложненной версии образовательного сценария на новой аудитории школьников. Основное внимание уделили трём задачам: сравнительному анализу эффективности нового формата, тестированию новых игровых механик и отработке оптимальной логистики проведения подобных мероприятий.
Модульный мастермайнд «Продуктовая линейка проекта как способ масштабирования и поиска новых стейкхолдеров» стал лабораторией роста для социальных инициатив. В сотрудничестве с компанией «Металлоинвест» студенты НИУ «БелГУ» решали амбициозную задачу: превратить точечные проекты в расширяющиеся экосистемы. Участники работали над стратегией масштабирования, фокусируясь на создании «лид-магнитов» - специальных продуктов или сервисов, призванных привлечь новую аудиторию и усилить социальный резонанс конкурса «Вместе! С моим городом».
| << Назад к списку |