Каждую среду НИУ «БелГУ» превращается в масштабную дискуссионную и образовательную площадку в рамках проекта «Университетская среда».
В очередную «Университетскую среду» одновременно прошло несколько событий, охвативших гуманитарные, экономические, правовые и естественно-научные направления, доказав, что современное образование стирает границы между дисциплинами.
Среду открыла кафедра философии и теологии. С приветственным словом выступила заведующая кафедрой, профессор Тамара Липич. Выпускник кафедры Антон Боболь инициировал глубокий разговор о философии выбора, связав личные решения студентов с задачами технологического суверенитета и развития университета. Участники обсудили, как программы НИУ «БелГУ» и меры поддержки вроде «Студенческого стартапа» помогают довести идею до реального проекта.
Продолжили философскую тему выпускники Артём Бондарев и Александр Кальницкий, представив современное прочтение «Левиафана» Томаса Гоббса. В фокусе дискуссии оказались цифровые риски для гражданских свобод и вечный вопрос о балансе безопасности и свободы. Завершил блок события кафедры кандидат наук Никита Егоров, рассказавший о новом профиле «Практическая философия. Инжениринг нейросетей».
Параллельно в Центре проектных компетенций кипели финансовые баталии. Кафедра инновационной экономики и финансов провела конкурс «Финансовый олимп» для студентов-медиков и экономистов. Команды решали практические кейсы, а оценивали их представители индустриальных гигантов: Сбербанка, ВТБ и Альфа-Банка. Эксперты отметили высокий уровень подготовки и практическую ценность решений.
Общественно-гуманитарная профессиональная школа внесла свой вклад мастер-классом «Твой личный бренд. Как презентовать себя миру». Старший преподаватель кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса Оксана Яковенко объяснила участникам, как профессиональный образ помогает в карьере, призвав не бояться экспериментировать и находить свой стиль.
Важным практико-ориентированным событием стал мастер-класс Научно-исследовательской лаборатории правовых исследований «Заключаем трудовой договор: от формальности к инструменту управления». Под руководством юрисконсульта Марины Сороколетовой студенты в формате ролевой игры анализировали типовые договоры с позиций исследователя, предпринимателя и управленца, осваивая навык стратегического подхода к документу.
Самостоятельный блок событий был посвящён химической отрасли и новым материалам, что соответствует стратегии национального проекта «Новые материалы и химия».
В гибридном формате прошёл Академический день «Опыт наставничества: от студента к школьнику». Более 120 участников – от лицеистов до студентов ведущих вузов – погрузились в специфику международных экономических отношений в химической промышленности. На примере предприятия «НЕБЕЛ-ХАУС» они решали бизнес-задачу по выходу на внешние рынки, развивая экспортно-ориентированное мышление.
В Общественно-гуманитарной профессиональной школе также состоялся воркшоп «Трансформация химической отрасли в странах Латинской Америки». Участники изучали зарубежный опыт, инновационные технологии и стратегии устойчивого развития, осознавая важность комплексного подхода в глобальном контексте.
Мастер-класс «Цвет как инструмент научного нарратива: создание брендовых пресетов Lightroom для проектов по типу «ХимСтарт» был посвящён разработке уникальных цветовых решений для визуального сопровождения студенческих проектов.
Участники освоили профессиональные техники работы в Adobe Lightroom, научившись создавать собственные пресеты. Эти инструменты позволяют формировать целостный визуальный стиль, который усиливает научное повествование – передаёт точность события, динамику и достоверность кадра.
Завершил день серьёзный воркшоп «Международное сотрудничество и правовое регулирование в области химической и биологической безопасности». Итогом стала конкретная дорожная карта: рекомендации по гармонизации законодательства, созданию межведомственных каналов связи и поддержке технологий защиты.
– Видеть, как на одной площадке встречаются школьники, студенты, выпускники-практики и ведущие учёные – это вдохновляет. «Университетская среда» разрушает иерархии и создает пространство равного диалога, где ценна идея, а не статус. Роль нашей профессиональной школы в этом – добавлять гуманитарное измерение, учить осмыслению, коммуникации и презентации себя, потому что без этих навыков даже самая блестящая техническая идея может остаться неуслышанной, – отметила руководитель Общественно-гуманитарной профессиональной школы Алевтина Новикова.
| << Назад к списку |