В НИУ БелГУ за «круглым столом» обсудили национальную политику Советского государства второй половины XX века и итоги Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года
Профессор кафедры социальной работы НИУ БелГУ, доктор исторических наук, автор научной трилогии «Россия, Украина и Белоруссия: от Н. Хрущева до «Беловежской пущи» Александр Молчанов представил студентам свою точку зрения на минувшие события, ссылаясь на документы и монографии учёных.
Участники заседания «круглого стола» обсудили достижения, проблемы и противоречия национально-экономической, кадровой, культурной и языковой политики Советского государства во второй половине XX века, цели и задачи перестройки советского общества, историю демократизации внутренней политики в СССР, результаты Всесоюзного референдума 17 марта 1991 года, вопросы строительства Союзного государства Белоруссии и России.
‑ Чтобы разбираться во всех этих процессах, чтобы принимать политически зрелые решения, нужно знать историю, ‑ завершил своё выступление Александр Иванович.
Доцент кафедры менеджмента организации Елена Иванова рассказала студентам о высшем образовании в Белоруссии, отметив при этом его преемственную связь с системой вузовского образования советского времени:
‑ Высшее образование в Республике Беларусь построено по другим правилам, нежели в России. В Республике практически нет частных вузов. ЕГЭ абитуриенты сдают не в школах, а в вузах. Оценки выставляются комплексные, то есть балл частично зависит от посещаемости занятий. Студенческая стипендия начисляется по среднему баллу и примерно в полтора раза выше обычной российской. Кроме того, все бюджетники отрабатывают два года по государственному распределению, иначе им просто не выдадут дипломы. В этой системе есть как отрицательные, так и положительные стороны. И большим плюсом для выпускников становится решение главной проблемы, связанной с получением опыта работы.
Подводя итоги встречи, декан факультета управления и предпринимательства НИУ БелГУ, доктор социологических наук, профессор Виктория Тарабаева обратилась к своим студентам:
‑ Вы будущие управленцы, поэтому из всех уроков истории вы должны извлечь свои уроки и как граждане, и как будущие специалисты.
<< Назад к списку |