Материалы Всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи «Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров на базе ведущих научно-образовательных центров в области социально-гуманитарных наук»
Содержание
Доклады на пленарном заседании
- Давыденко Т.М. Интеграция научно-образовательной деятельности на основе
кластерного подхода
- Исаев И.Ф. Научно-образовательный центр как инновационная форма развития
творческого потенциала молодых ученых.
- Горюнова Л.В. Проблемы профессиональной мобильности молодых ученых в
России
- Исаева Н.И. Психологическая культура как фактор профессиональной
мобильности ученого.
- Белозерцев Е.П. Опыт реконструкции научно-педагогических школ России
второй половины XX – начала XXI вв.
- Бабинцев В.П. Интуитивно-рациональная парадигма в российских
социально-гуманитарных науках.
- Мажар Н.Е. Качество образования как основа развития профессиональной
мобильности будущих специалистов.
- Мардахаев Л.В. Проблемы методологии диссертационного исследования
- Кузнецов А.Ю. Эпифеномены в генезисе понятия «Дискурс»
- Римский В.П. Инновационная субкультура и подготовка
научно-педагогических кадров.
- Репринцев А.В. Этика взаимоотношений в научном сообществе.
Раздел I. Проблемы методологии и методов исследования в социально-гуманитарных науках
- Акимова Д.В. Идея трансверсального разума в компаративистике: поиск
переходов между типами рациональности.
- Алтенгова О.Л. Методологические проблемы при классификации оснований
принудительного прекращения права собственности.
- Амирова Д.К. Методология исследования и оценка коррупции в России
- Бармина О.В. Трансформация методологии познания субъективности в рамках
современной онтологии
- Бойченко О.В. Сущность и предпосылки совершенствования самостоятельной
учебной работы студентов педвузов по дисциплинам
психологического цикла
- Болтёнков А.А. Состояние здоровья как показатель качества подготовки
будущего специалиста по социальной работе
- Бондарь Е.А. Индивидуализация обучения как фактор повышения
эффективности педагогического процесса.
- Бондарь М.А. Детская общественная организация как среда становления
культуры самореализации школьников.
- Борзова А.В. Особенности критики новоевропейского гуманизма в романе
культуры "Доктор Фаустус" Томаса Манна
- Борисов С.Н. Террор: ретерриторизация понятийных пространств
- Борисова О.С. Революция как событие репрезентации: методологические
основания исследования.
- Вдовина С.А. Качества эффективного менеджера как объект изучения и
формирования у студентов вузов.
- Волкова Е.Г. Новая биографическая история в контексте истории женского
образования Российской империи.
- Воробьева О.А. Игра в процессе социального воспитания младших школьников
с отклоняющимся поведением.
- Гаврикова О.С. Применение элементов научно-исследовательской работы в
преподавании юридических дисциплин в учреждениях СПО.
- Гараева Г.Х. Понятие и сущность правосубъектности как категории права.
- Гарипова И.А., Чаузов Д.Ю. Городское хозяйство: проблемы определения и
содержания в процессе подготовки экономистов-менеджеров
- Гаркуша Н.С. Теоретико-методологические аспекты компаративного
педагогического исследования.
- Глушкова А.Н. Развитие коммуникативной компетентности педагога
образовательной области «Искусство» как одна из форм повышения квалификации
- Горбунов Р.С. Антропология иеротопического в региональном тексте.
- Городилова Т.С. Методология исследования массовой культуры в концепции
К. Леонтьева о "среднем европейце".
- Грищева Е.С. Элокутивные возможности графической окказиональности в
русском языке
- Гулей И.А. Особенности формирования и изменения организационной культуры.
- Гусев А.А., Паршина В.С. Модель подготовки руководителей в процессе
обучения на основе компетентностного подхода.
- Денисова П.Ю. Приведение в исполнение решения иностранных судов в рамках
арбитражного процесса РФ.
- Домрачев М.А. Архитектура фреймовой структуры.
- Ефимцева И.В. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения
информационных технологий обучения в вузе
- Жилякова Л.А. Организация и проведение опытно – экспериментальной работы
в современном дошкольном образовательном учреждении
- Зайниева Т.В. Опыт совместной деятельности преподавателя и студентов в
качестве исследовательской группы
- Каргапольцева Д.С. Использование опыта Марии Монтессори в формировании
иноязычной коммуникативной компетенции школьников
- Карпачева М.Г., Камышанченко Е.Н. Оценка эффективности экспорта
промышленного предприятия и направления ее повышения (на примере ОАО «Лебединский
ГОК»)
- Карташова Е.С. Научные основы исследования формирования
социально-экологической устойчивости личности школьников.
- Кириченко А.В. Теоретические и методические аспекты оценки
инвестиционной привлекательности туристских предприятий в условиях
инновационной экономики.
- Климов И.Ю. Этноконфессиональные регулятивы в современной организации
- Ковальчук О.В. Методология социально-гуманитарного исследования детства
- Козырева А.В. О роли инновационных технологий в формировании
информационной компетентности учащихся профильных классов
общеобразовательных учреждений.
- Колесниченко А.Н. Дифференциальные признаки сленга как одного из видов
ненормативной лексики
- Колмогорова И.В. Теоретико-методологическая стратегия формирования
педагогической культуры будущего учителя
- Колотилова А.Э. К вопросу о формировании культурно-языковой компетенции
школьников и студентов.
- Колтунова С.Ю. Методы исследования в теории и практике социальной работы
(на примере исследования проблем управления социально-правовой защитой
несовершеннолетних преступников в Белгородской области).
- Копонев Д.Н. Статистические методы в педагогических исследованиях.
- Копылова Н.А. Взаимодействие преподавателей и студентов в
образовательном процессе вуза на основе идей педагогики сотрудничества.
- Кузнецова Н.С., Сурова Н.Ю. Развитие методологии исследования в
социально-гуманитарных науках
- Кузнецова Ю.Н. Влияние ценностных приоритетов личности на содержание
принимаемых ею решений.
- Куриленко Т.Г. Проблемы развития эмоциональной устойчивости личности
студентов в процессе обучения в педагогическом ВУЗе.
- Кучерявенко И.Н. Инициатива как составляющая правовой жизни
- Лаврищев А.И. Функционально-семантический подход в изучении грамматики
русского и английского языков студентами нефилологических специальностей
- Лату М.Н. Использование метода контент-анализа в установлении сфер
заимствования терминоэлементов многокомпонентных единиц специализированной
лексики
- Лахин Р.А. Методологические основания применения народной игры как
средства социально-нравственного воспитания современных школьников.
- Локтев К.И., Яссман В.П. Представления о духовности в научном дискурсе и
в обыденном сознании.
- Лумпова О.М. Совершенствование физического воспитания студенток
технического вуза с учетом конституциональных особенностей телосложения
- Малыгина И.Ю. Северокавказская литература в свете антропологической
поэтики: пути исследования.
- Маслова Ю.П. Феномен интертекстуальности в свете антропологической
поэтики.
- Матвиенко Е.В. Лингво-кросскультурное и лингво-интеркультурное
исследование заимствованных английским языком китайских мифонимов.
- Медведева Н.Г. Реализация метода исторического моделирования при
изучении педагогической системы К.Д. Ушинского
- Мельникова Е.Ю. Программа формирования опыта исследовательской
деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования
этнокультурной направленности.
- Мёдова Н.Н. Актуальные педагогические идеи П.П. Блонского в контексте
современного реформирования образования.
- Милешина Н.А. История повседневности: приоритетные подходы и методы
исследования
- Минибаева А.Р. Культивирование в образовательном пространстве школы
стремления ребенка к личностному совершенствованию и саморазвитию
- Морева О.В. Научные познавательные модели: современная педагогическая
трактовка
- Мюльгаупт К.Е. Феномен насилия в культуре: методологические экспликации
теорий Б.Ф. Поршнева, М. Мосса и Р. Жирара
- Некрасова К.В., Холмогорова Е.С. Исследователи о становлении
гражданского общества в современной России.
- Нестеренко О.В. Профессиональное самосознание как продукт активного
участия субъекта в профессиональной деятельности.
- Новикова И.В. Развитие нравственного потенциала личности как
педагогическая проблема.
- Окунева Т.В. Основы функционального подхода к проблеме диагностики
организационной культуры
- Орлова И.В. Некоторые аспекты развития субъект-субъектных отношений во
взаимодействии кураторов и студентов биолого-химического факультета.
- Перешеина М.Ю. Методологические аспекты исследования путешествий в
системе межкультурных коммуникаций.
- Пинская Е.Н. Интеграция знаний на уроках литературы в полиэтничном
регионе.
- Плех О.А. Процедура чинопроизводства при Николае I (к вопросу о методике
исследования института гражданской службы в дореволюционной России).
- Подрезов К.А. О некоторых аспектах развития системы оценки качества
подготовки специалистов.
- Половникова М.Ю. Религиозно-политическая деятельность Российской империи
в Палестине во второй половине XIX – начале XX вв
- Попова О.Н. К вопросу о формировании педагогической культуры в процессе
подготовки учителя.
- Потапова Л.А. Методологические и практические аспекты профилактики
экстремизма в системе образования
- Проскурина И.В. Инонациональная картина мира в рассказах Г.И. Шилина «Страшная
Арват».
- Разин А.С. Проблемы применения методов философии хозяйства в
экономической теории
- Римский А.В. О возможности рассмотрения феномена терроризма в категориях
сакрального и профанного.
- Савчик Е.А. Проблема комплексной педагогической диагностики
сформированности компетенций старшеклассников при изучении элективных курсов.
- Сазыкина С.А., Камышанченко Е.Н. Оценка инвестиционного потенциала
Белгородской области.
- Сасина И.П. Традиция семейного воспитания в дворянской сословной
культуре
- Серебренников И.В., Кулицкий Д.А. Двухуровневая методика оценки системы
управления предприятием
- Серков А.Ф. Рефлексивность и феномены аксиологической сферы
- Сидоркина Е.В. Системно-деятельностный подход как методологический
принцип управления процессом формирования студенческого коллектива.
- Соколов Ю.А. Политические настроения северной деревни в годы гражданской
войны по отчетам и донесениям агитаторов: к вопросу о введении в научный
оборот малоизученных источников.
- Старцева С.Г. Проблемы представительного участия молодежи в органах
власти РФ, субъекта РФ и местного самоуправления (на примере Вологодской
области)
- Сухоплюева А.М. Роль исследования структурных изменений рынка труда в
подготовке студентов по специальности "Государственное и муниципальное
управление".
- Сухорукова Н.А. Гендерный подход в исследовании проблем образовательного
процесса в профессиональных учебных заведениях.
- Тарасов К.Н. Проблема формирования политической элиты в идейном наследии
евразийцев
- Титлина М.В. Концепции государственно-конфессиональных отношений и
понятие религиозной толерантности в истории и современности.
- Тихонова А.С., Потанина Е.В. Изобразительное искусство как
идейно-воспитательная составляющая физической культуры и спорта.
- Толстова Н.А. Реализация потенциала профессиональной направленности
подготовки будущих учителей информатики.
- Тришина Г.В. Художественное развитие ребенка в системе дошкольного
образовательного учреждения.
- Трухачева Е.В. К вопросу о междисциплинарном подходе как о
методологическом ориентире в системе помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья
- Уколова Е.В. Нравственная ситуация в Российской Федерации как фактор
воздействия на систему государственного управления.
- Фатхуллина Л.З. Исследование качества жизни населения: кластерный анализ
- Хазова Ю.В. Онтологические основания социально-гуманитарных наук
- Хлызова Н.Ю. Методология исследования проблемы формирования
медиакомпетентности вторичной языковой личности
- Чурилова Е.А. Культура понимания «иной» этнонациональной ментальности и
формирования единого социокультурного пространства Северного Кавказа
- Шалагинова К.С. Методологические основы разработки модели системного
психологического сопровождения агрессивных младших школьников
- Шаповалова И.С. Модельный ряд изучения организационной культуры.
- Шаповалова Л.Т. Методологические подходы к формированию
социально-экологических умений в образовательном процессе.
- Шоломов А.С. Влияние культуры на стабильность общества.
- Шпомер Е.А. К проблеме систематизации коммуникативных законов: законы «отзеркаливания»
в аспекте типологии языковых личностей
- Щербакова И.Б. Антропологические основы физкультурного образования.
Раздел II Социально-экономические и психолого-педагогические основы развития мобильности научных и научно-педагогических кадров
- Аврускина Е.Б. К вопросу о культурно-исторических основах поведения
человека
- Агачкина А.Ю. Эмоционально-нравственный потенциал изобразительного
искусства в экологическом воспитании дошкольников
- Акатова Н.Г. Инновационные технологии обучения в системе
совершенствования качества образовательного процесса
- Анохина С.В. Научные подходы к решению задач социально-экологического
образования учащихся.
- Асанова Н.В. Особенности развития смысложизненных ориентаций студентов в
образовательном процессе.
- Ахундзаде З.Ф. Результаты социально-психологического исследования
этнической толерантности студентов-психологов
- Бабенко И.А. Мобильность научных кадров как фактор развития
человеческого капитала
- Белкина Н.В. Образовательная деятельность Института культуры и искусства
на примере кафедры «Дизайн».
- Бендик А.И. Значение мотивационно-потребностной сферы в формировании
грамматического строя речи младшего школьника
- Беседина О.А. Развитие педагогического сопровождения дистанционного
обучения в России (конец XIX - начало XX вв.)
- Близнякова Я.В. Региональный образовательный проект формирования
мотивации к высшему техническому образованию у выпускников средних школ.
- Богданова Е.В. Эмоциональная культура как условие развития научного
потенциала личности.
- Борисова И.В. Преемственность образовательных программ школы и вуза в
области ГИС-образования
- Булатников И.Е. Проблемы и тенденции формирования ответственного
отношения будущих специалистов транспорта к профессиональной деятельности.
- Быкова Е.С. Развитие инновационных качеств человека
- Вагаева О.А. Инновационные модели организации научного руководства
аспирантами и соискателями в технических вузах (отечественный опыт).
- Варжавинова С.И. Формирование алгоритмической культуры в системе
профессиональной подготовки будущих учителей.
- Васинева П.А., Корочкин Ф.Ф. Философско-антропологический подход в
образовании научных кадров как предпосылка их профессиональной мобильности
- Вербицкая С.А. Толерантность будущего специалиста как предпосылка его
профессиональной мобильности.
- Волобуева Н.М. К вопросу о соотношении жизнестойкости и готовности
современной молодежи к жизнедеятельности в инновационном обществе
- Гагарина В.В. Различные аспекты организации деятельности адаптационной
группы ДОУ
- Глушко В.А. Мобильность исследователей благотворительности: к постановке
вопроса.
- Гришин В.В. Перспективные формы подготовки управленческих кадров для
инновационной экономики.
- Гришина Л.В., Заёнчик В.М. Психолого-педагогические основы развития
профессиональной мобильности научных и научно-педагогических кадров
- Данилова Т.Н, Оглезнев Д.С. Изучение возможностей трудоустройства в
городе Чайковский.
- Деревянко Ю.П. Особенности ценностно-смысловой сферы студентов с
различной структурой переживания времени
- Дука А.И. Мотивация достижения как условие развития научного потенциала
студентов вуза
- Жукова Е.И. Социальное партнерство - эффективный путь информатизации
образования
- Злоцкая Е.М. Модель формирования готовности к профессиональному
иноязычному общению студентов технического вуза.
- Зыкова Н.Ю. Профессиональная мобильность студентов - будущих
специалистов социальной сферы.
- Иващенко Е.В. Подготовка будущего учителя начальных классов к применению
накопительной оценки образовательных достижений школьников
- Калашникова Ю.О. Особенности развития субъектности в старшем школьном
возрасте.
- Касенкова Л.В. Самостоятельная работа студентов как условие развития их
профессиональной мобильности.
- Касьянов В.С. Виртуальные формы взаимодействия специалистов как средство
мобилизации креативного потенциала
- Киреева М.В. К вопросу психологического здоровья личности в
инновационном обществе.
- Конова О.В. К вопросу о профессиональной мобильности будущего
специалиста сестринского дела
- Кролевецкая Е.Н., Греховодова Д.И. Дистанционное обучение как феномен
современного образования
- Кудинов Е.В. Этапы профессионального самоопределения школьников
- Кургузова Е.Я. Мобильность на рынке образовательных услуг.
- Кучерявенко С.А. Проблемы разработки эффективной системы управления
затратами на предприятиях хлебопекарной промышленности
- Ларина Е.О. Разработка новых подходов к формированию
научно-образовательных центров в системе подготовки научных кадров.
- Лопухов К.А. Факторы развития внутрироссийской мобильности научных
кадров
- Марченко А.Н. Автономия человека, или внутреннее стремление человека к
внешней независимости
- Медведев П.Н. Дополнительное образование как среда развития
профессиональной мобильности будущего специалиста технологического
образова-ния.
- Некрасова Л.В. Мобильность преподавателя высшей школы
- Немчанинова Е.Н. Роль современных информационных технологий в развитии
профессиональной мобильности преподавателя.
- Непокрытых Д.В. Организация досуга молодежи в Еврейской Автономной
области
- Парахина О.В. Профессиональная этика будущего медицинского работника и
возможности ее формирования в воспитательной системе ссуза
- Польникова А.П. Педагогическое сопровождение процесса освоения
подростками выразительных средств изображения в художественной школе.
- Прелова Е.В. К вопросу об организации внеаудиторной самостоятельной
работы студентов технического вуза
- Ромащенко С.В. Формирование критического мышления как фактор развития
структур интегральной индивидуальности в студенческом возрасте.
- Сечина Л.И., Шеховская Н.Л. Профессиональное самовоспитание будущих
педагогов в процессе обучения в вузе
- Сидорова Н.В. Социальное проектирование в процессе профессиональной
мобильности будущих специалистов
- Ситникова С.О. Физическое воспитание в системе образования как залог
здоровья научных и научно-педагогических кадров Российской Федерации:
правовой аспект
- Скутнев А.В. Процесс адаптации западной модели третьей ученой степени в
России.
- Старосельцева М.М. К вопросу о формах и способах осуществления
родительских прав.
- Стерлев В.Г. Современное развитие педагогических идей П.Ф. Лесгафта в
подготовке будущего учителя к воспитанию здорового человека
- Ткаченко Н.С. Самостоятельность учебной деятельности студентов как
основной источник успеха в учебно-профессиональной деятельности.
- Трунтова Е.С. Потенциал мобильности полилингвальных специалистов:
социологический аспект
- Трухина О.А. Способность обеспечить инновации и готовность к личностному
самоопределению и развитию как сущностные характеристики мобильности
преподавателей вуза.
- Федоренко Ю.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов -
будущих дефектологов
- Федяева Т.В. Формирование мобильности личности в процессе
научно-исследовательской деятельности школьников
- Хлоповских Ю.Г. Формирование педагогического компонента
психолого-педагогической деятельности психолога.
- Чигишева О.П., Чигишев А.В. Международное образование: содержательные
трансформации под влиянием мировой интенсификации профессиональной и
образовательной мобильности.
- Шамов И.В. Роль ценностного подхода в развитии творческого потенциала
личности
- Шишкина С.В. Миграционная мобильность: сущность и исследовательские
подходы.
- Щеглова Т.М. Инновационная деятельность педагога как важная составляющая
профессионально-педагогической мобильности.
- Щедрина С.В. Педагогическое сопровождение творческой самореализации
дизайнера.
Раздел III Научно-образовательные центры в системе подготовки научных и научно-педагогических кадров
- Алтынбасов Б.О. Национальные образовательные законодательства в условиях
глобализации.
- Бакум И.Е. Студенческое научное общество как площадка подготовки будущих
молодых ученых.
- Бандурина И.А. Развитие этических ценностей молодого ученого в
культурно-образовательной среде научной школы.
- Баскакова Е.А., Жолобова М.Н., Нисифорова И.А., Дзама Е.Д., Савватеева О.А.
Экологическое воспитание, образование и просвещение в университете «Дубна»
как культурно-образовательном кластере региона.
- Белецкая Я.Б. Психологические условия развития культуры
профессионального мышления психолога.
- Бурейникова П.В. Организационная культура как ресурс развития будущего
профессионала
- Воробьева О.А. Игра в процессе социального воспитания младших школьников
с отклоняющимся поведением.
- Галкина Л.А. Модель подготовки будущих социальных педагогов к работе с
одаренными детьми.
- Гревцева И.В. Роль деятельности научно-методического центра в повышении
педагогического мастерства преподавателей
- Гриценко Ю.И. Система подготовки научных кадров в области
рекультивационных работ
- Ермакова Н.А. К вопросу о подготовке педагогических кадров к
инновационной деятельности
- Ерошенкова Е.И. Исследование проблемы формирования
профессионально-ценностной установки будущего специалиста в условиях НОЦа
- Кучерявенко И.А. Проблема творческого потенциала личности
- Лях М.В. Разработка и реализация инновационных учебно-методических
материалов в контексте требований ФГОС высшего психологического образования
- Мальцева Л.Д. Потенциал научно-образовательного центра в подготовке и
переподготовке научно-педагогических кадров.
- Мусатова Е.В. Особенности развития логических операций у студентов с
разным научным потенциалом
- Назаренко Н.Н. Из опыта формирования культуры межнационального общения у
студентов педагогического вуза
- Певцов К.В. Студенческое научное объединение «Социология трезвости» как
пример подготовки научно-педагогических кадров.
- Польщикова О.В. Опыт реализации технологии формирования мотивации
студентов к здоровому образу жизни на основе использования кинезиологических
методов в образовательном процессе вуза.
- Стародубцева Е.А., Михелькевич В.Н., Костылева И.Б. Система подготовки
профессионально мобильных научных и научно-педагогических кадров на базе
научно-образовательных центров университета.
- Сурова Н.Ю. Разработка стратегий перспективной инновационной политики
современных университетов по созданию научно-образовательных центров в
системе подготовки научных кадров.
- Тулисова Г.В. Корпоративная культура в высшем учебном заведении.
- Ченцова М.В. Патриотическое воспитание учащихся средствами
туристско-краеведческой работы в региональной системе дополнительного
образования как социально-педагогическая проблема.
- Черкасова С.А. Подготовка школьных психологов к работе в условиях
инклюзивного образования
Тип мероприятия:
научная конференция
Категория мероприятия:
Всероссийский уровень
Дата начала:
09.11.2010
Дата окончания:
12.11.2010
Срок окончания приёма заявок:
09.10.2010
Категория участников:
Учёные
Формат проведения:
Очный
Место проведения:
Белгород
Организатор(ы):
Министерство образования и науки РФ,
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,
Национальный исследовательский университет
«Белгородский государственный университет»,
Факультет психологии,
Научно-образовательный психолого-педагогический центр «Ресурс»
Контактная информация:
-
Сборник научных работ мероприятия:
Загрузить
Количество показов: 7625
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.