Руководитель направления: | Тонков Евгений Евгеньевич |
Код ГРНТИ: | 10.07.01 |
• Беляева Г.С. – профессор кафедры административного права и процесса, доктор юридических наук, доцент;
• Бертовский Л.В. – профессор кафедры судебной экспертизы и криминалистики, доктор юридических наук, доцент;
• Власенко Н.А. – ведущий научный сотрудник, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ;
• Гусева А.А. – доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук;
• Жукова Н.А. – заведующая кафедрой судебной экспертизы и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент;
• Комаров И.М. – профессор кафедры судебной экспертизы и криминалистики, доктор юридических наук, профессор;
• Косолапова Н.А. – доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук;
• Кутько В.В. – доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук;
• Ларина О.Г. – ведущий научный сотрудник, доктор юридических наук, профессор;
• Макогон Б.В. – профессор кафедры административного права и процесса, доктор юридических наук, доцент;
•Носков В.А. – профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор философских наук, доцент;
• Остапюк В.Г. – заведующий кафедрой административного права и процесса, кандидат юридических наук, доцент;
• Пенская Т.М. – доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат исторических наук, доцент;
• Пенской В.В. – профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор исторических наук, доцент;
• Пожарова Л.А. – доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук;
• Туранин В.Ю. – заведующий кафедрой теории и истории государства и права, доктор юридических наук, доцент;
• Усков О.Ю. – доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук.
Актуальность научного направления. Современные политико-правовые факторы, определяющие развитие общества и государства, в настоящее время практически не подвергаются детальному научному анализу, а существующий передовой опыт государственного управления должным образом не изучается, не обобщается и не систематизируется с целью масштабного внедрения. При этом следует отметить, что в настоящее время кризисные тенденции затронули практически все политико-правовые формы общественной жизни. В результате нестабильной экономической обстановки, вызванной мировым финансово-экономическим и системным кризисом, «санкционными» проблемами, паралича господствовавшей ценностной парадигмы видимого всеобщего благоденствия, государственные органы власти оказались не готовы к защите предложенных эталонов поведения и тех идеалов, которые были навязаны рыночной вседозволенностью. В этой ситуации государство должно взять на себя ответственность за формирование реальных, а не декларативных предпосылок для создания новых отношений с гражданским обществом, преодоления кризиса и стабилизации экономического положения. Это может сделать только государство созидающее, основным принципом деятельности которого является уважение к закону, обязательное не только для народа, но и для представителей органов власти. Уважение к закону должно превратиться в политическую религию созидающего государства, стать той национальной идеей, поисками которой так долго и безуспешно заняты политики, философы, государственные деятели. В этой связи, модернизация юридических форм государственной деятельности, их совершенствование могут придать необходимый динамизм и результативность действиям органов власти по преодолению кризиса, стать одним из определяющих факторов развития демократии, становления гражданского общества, построения правового государства.
Произошедшая трансформация отношений правового регулирования предполагает и необходимость переосмысления сложившихся позиций и точек зрения в данной сфере на новой методологической основе. Эта потребность объясняется тем, что существующая теория правового регулирования уже не в состоянии объяснить происходящие перемены в политической и правовой системе, тем более, прогнозировать предстоящие катаклизмы. В сложившейся ситуации как никогда востребована новая концепция доктринального и институционального обеспечения модернизации государственной деятельности, основанная на формировании юридической модели государства созидающего, определении историко-правовых основ модернизации государственной деятельности, разноаспектном исследовании правотворчества как формы государственной деятельности, анализе содержания и структуры правового режима.
Направления исследований:
– формирование юридической модели государства созидающего;
– историко-правовые предпосылки модернизации государственной деятельности;
– правотворчество как форма государственной деятельности;
– содержание и структура правового режима.
Основные результаты:
– разработанная юридическая модель государства созидающего;
– разработанная теоретико-прикладная модель осуществления независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на региональном уровне;
– разработанные организационно-правовые механизмы систематизации юридической терминологии в условиях осуществления региональной законотворческой деятельности;
– выявленные историко-правовые основы модернизации государственной деятельности;
– разработанная структура и детерминированное содержание правового режима.