14 марта на факультете журналистики БелГУ прошли ежегодные слушания докладов перспективных студентов. В этом году своими научными изысканиями поделились 15 молодых исследователей. Открыла слушания и представила участников С.М. Нарожняя, доцент кафедры «Теории и истории журналистики», руководитель СНО факультета. Студенты и магистранты журфака подготовили содержательные и интересные доклады.
Людмила Плюхина, студентка пятого курса, рассказала о российском телевизионном канале за рубежом «Russia Today», о его специфике, потенциальной и реальной аудитории. Наталья Резанова поведала о том, как в украинских СМИ раскрывается образ России. Как выяснилось, ближние соседи не всегда лестно отзываются о нашей стране. Продолжила тему Екатерина Подгорная, рассказавшая о метафоре «Путинская Россия» в зарубежных СМИ.
Светлана Шатохина, студентка четвертого курса, занимается исследованием специфики «упаковки» информационного продукта. Как известно, имидж и бренд издания оказывают огромное влияние на аудиторию. При создании логотипа газеты или журнала можно пользоваться различными приёмами, в том числе и психологическими. Светлана привела ряд примеров восприятия того или иного издания за счёт его «упаковки», то есть цветовой гаммы, шрифтов и графических изображений.
Не менее интересные доклады были и у студентов третьего курса. Тема исследовательской работы Екатерины Беломирской – «Факт в бульварной прессе». Катя привела убедительные примеры, позволяющие говорить о том, что в бульварной прессе поводом для написания публикации может быть всё, что угодно: от легкого головокружения Димы Билана на одной из вечеринок, до спасения «рождественского гуся» из заледеневших водных просторов.
Тему «Концепт «Журналист» в средствах массовой информации», раскрыла Юлия Хаустова, рассказав о начальном этапе своего научного исследования и подкрепив приведенные доводы яркими примерами из СМИ.
Евгения Грищенко, студентка второго курса, занимается исследованием тематической характеристики молодёжной прессы, а её однокурсница Анна Клименко – речевыми симптомами культурной модернизации России. Исследовательской работой девушки занимаются уже второй год, чего не скажешь о студентах первого курса. Для многих из них научная деятельность – это нечто новое и ранее не изведанное. Но ребятам уже сделали первые шаги в научной деятельности.
Студентка первого курса Юлия Воронкина, исследует рекламный текст как явление культуры, Васелина Иваныш работает над медийным образом человека-труда на примере текстов о трудовых династиях, а Любовь Шаталова изучает распространенные ошибки в публикациях студентов факультета журналистики БелГУ.
Работы заявлены, доклады представлены, остается только одно, продолжать свои научные исследования, участвовать в конференциях и круглых столах, и добиваться новых достижений в науке.
<< Назад к списку |