Профессор НИУ «БелГУ» Владимир Московкин в Харькове представил доклад об особенностях научных изданий международного уровня.
В конце июня в Харьковском национальном университете имени В. Н. Каразина выступил профессор НИУ «БелГУ» и ХНУ имени В. Н. Каразина Владимир Московкин с докладом на тему: «Научные издания международного уровня: проблемы вхождения и улучшения позиционирования в них».
Доклад заинтересовал заместителей деканов по научной работе всех факультетов и членов редакционных коллегий научных изданий университета. Владимир Михайлович в начале своего выступления отметил, что в глобальном масштабе процессы издания и распространения научных журналов, а также вся сопутствующая аналитика, находятся под мощным влиянием неолиберальных процессов в целом и транснационального капитала в частности. Ярким примером тому может являться Институт научной информации США – бывшее национальное достояние американцев, которое сейчас находится в руках крупнейшего медиа-холдинга «Thomson Reuters».
Профессор также высказал мнение, что проблема состоит не в продвижении отечественных журналов в международные базы данных по цитированию, а в получении ненулевого импакт-фактора журнала. Например, из 6000 американских журналов 70% имеют импакт-фактор меньше единицы, а из 190 российских – только один «Laser Physics» имеет этот показатель выше единицы. Он изложил целый ряд стратегий по улучшению позиционирования отечественных журналов в базе данных SCOPUS – от отслеживания быстро развивающихся и возникающих научных фронтов и консолидации учёных, патриотически настроенных к конкретному журналу, до привлечения иностранных авторов, расширения библиографических обзоров в статьях и уменьшения общего их количества.
Для неординарных результатов исследований, полученных вне мейнстрима, он рекомендовал крупнейшие репозитории препринтов ArXiv.com и Liquid Journals. Последние, по его словам, будут иметь в ближайшем будущем огромное влияние на научные коммуникации, будучи мощной альтернативой существующей с XVII века традиционной системе научных коммуникаций.
<< Назад к списку |