Начальник отдела НИРС и молодых учёных Марианна Беняш рассказала о перспективах развития студенческой науки в НИУ «БелГУ».
- Марианна Валерьевна, на прошлой неделе Вас наградили в рамках премии «Молодость Белгородчины». За что вы получили свою награду?
- Не совсем в рамках премии - просто время и место вручения наград совпало. Меня наградили за непосредственное участие в научной судьбе талантливых студентов и молодых учёных, определённый опыт в этом нелёгком деле. И надо сказать, что подобная награда обязывает не просто не останавливаться, но и поднимать планку под девизом: «Качественно, системно, эффективно!»
- Давно ли Вы «у руля» студенческой науки в нашем университете?
- «У руля» – слишком громко сказано. «Сопровождающий» – в данном случае будет точнее. Со студентами, занимающимися наукой, меня познакомили Татьяна Давыденко и Валентина Гончарова. К Татьяне Михайловне в 2003 году я пришла аспиранткой, и она отправила меня помощником к Валентине Васильевне. А там… наше студенческое научное общество (СНО) – кипящее, бурлящее всевозможными идеями, планами и их воплощением. Мероприятия разного уровня и статуса, сборники студенческих научных работ и многое-многое другое. Почти как сейчас – только тогда всё это было в новинку, в диковинку. Погружение было стопроцентное, в ненормированном графике, можно сказать взахлёб. Но так всегда работала и работает вся команда управления.
- В чём, на Ваш взгляд, главное отличие студенческой науки от трудов молодых учёных?
- Прежде всего, скажу, что студенческая наука, вопреки расхожему мнению, существует. Причём, не просто существует – особенно талантливые студенты своими научными результатами могут составить достойную конкуренцию некоторым докторам наук. Существенных отличий студенческой науки от трудов молодых учёных, на мой взгляд, нет. Все «созревают» по-разному, в разное время начинают нарабатывать научный опыт – здесь большое значение имеют индивидуальные особенности, жизненные приоритеты, да и просто обстоятельства. Правда здесь есть и своя серьёзная проблема – студенческая наука испорчена формальным к ней отношением со стороны «взрослых». Предъявляя к студенческим исследованиям, статьям и отчётам заниженные требования, мы лишаем их главного – перфекционизма, которым в определённой степени должен обладать каждый исследователь. Адекватность требований и объективность – вот решение этой проблемы.
- Можете поделиться, какие перспективы есть у нашего студенческого научного общества (СНО)?
- С полной уверенностью могу сказать, что перспективы очень большие. Мы в этом в очередной раз убедились, когда стали победителями конкурса программ поддержки студенческих объединений. Студенты, которые входят в СНО, активны, самодостаточны, умны, со своими научными результатами, талантами в организации студенческой науки – способны на многое при поддержке и даже вопреки некоторым помехам. Так что перспективы у них есть – у всего коллектива и у каждого в отдельности. А мы, в свою очередь, приложим все усилия и проинформируем, сопроводим, поддержим.
- Как вы считаете, каким образом можно привлечь студентов к научным исследованиям?
- Один из путей – это, конечно же, привлечение к научным исследованиям на кафедрах. Преподаватели первыми замечают проблески научного сознания в «новобранцах». Другой путь – популяризация научных исследований в студенческой среде. В этом направлении мы и стараемся работать. С нового учебного года с командой СНО отправимся на факультеты рассказывать первокурсникам о том, что такое студенческая наука в НИУ «БелГУ». Ну и, конечно же, организационно-методическое сопровождение и поддержка на всех уровнях (и моральная, и материальная) – и ни один талантливый исследователь не сойдёт с дистанции.
- Несмотря на то, что сейчас лето, Вы вместе с коллегами занимаетесь подготовкой первой международной Школы проектного управления «Пегас-2012». Какой вы видите эту Школу? Что она может дать участникам? Как научные проекты могут вписаться в Школу?
- Прежде всего, Школа должна стать школой – дать знания, умения, объединить, вдохновить, раскрыть перспективу. Что она даст участникам? Опыт. И «шишки». И будущее – в личном плане, и в направлении реализации проекта. И, обязательно, новых друзей. Что касается научных проектов – единственная сложность в том, что они должны быть конкретными и практикоориентированными. При соблюдении этих моментов – научные проекты прекрасно впишутся в Школу. Так что те, кто ещё раздумывает, принимать ли ему участие или нет, пусть не сомневаются – обязательно стоит попробовать! Напоминаю, что заявки мы принимаем до 20 июля, так что времени осталось не так уж много. Всем желающим советую поторопиться!
<< Назад к списку |