Белгородскую наноиндустрию знают. О ней говорят. Сегодня успехи руководства области и БелГУ в развитии нанотехнологий признаны во всей России. Белгородский госуниверситет, являясь одним из ведущих вузов страны в области наноматериаловедения, в очередной раз выступил в качестве принимающей стороны крупного научного мероприятия, посвящённого вопросам столь необходимого использования наночастиц.
С 10 по 14 ноября в БелГУ прошла VIII Всероссийская конференция «Физикохимия ультрадисперсных (нано-) систем» и Всероссийская школа-семинар молодых учёных и преподавателей «Функциональные и конструкционные наноматериалы». Наряду с инновационным вузом, в числе организаторов и спонсоров конференции и школы-семинара – Федеральное агентство по науке и инновациям РФ, Российская академия наук, Министерство образования и науки РФ, Федеральное Агентство по атомной энергии России, Московское общество материаловедов…
Проблематика научной конференции оказалась достаточно широкой. Научный руководитель Института физики прочности и материаловедения СО РАН, академик РАН В.Е. Панин, член-корреспондент РАН М.И. Алымов, главный научный сотрудник Института проблем химической физики РАН Р.А. Андриевский и другие авторитетные учёные России в области ультрадисперсных и наноструктурных материалов в рамках работы мероприятия обсудили как новые фундаментальные результаты, полученные посредством наночастиц, так и возможные – на дальнейшую перспективу их применения. Какими способами можно получать ультрадисперсные (нано-) частицы и объёмные материалы с наноструктурой? В чём особенности их структуры и свойств, связанные с малым размером вещества? Каким образом применяются наноматериалы в технике и медицине? И это далеко не весь спектр вопросов, представленных участниками конференции к дискуссии. В частности, один из наиболее значимых – возможность небезуспешного ведения наукоёмкого бизнеса путём коммерциализации нанотехнологий на российском и зарубежном рынках.
Полемика продолжилась в ходе Школы-семинара, где крупные российские учёные представили свои лекции, а молодые исследователи – доклады и стендовые сессии.
<< Назад к списку |