Геоинформационные технологии помогут не заблудиться в трёх соснах и реально сэкономить на расходах
«Из пункта А в пункт Б выехал грузовик…» - типичное начало несложной задачи по математике из школьной программы. А вот как скоро доедет транспортное средство до места назначения, сколько израсходует топлива, как часто будет останавливаться в пути (и главное - почему) – уже другая арифметика. О тонкостях её решения рассказал директор малого инновационного предприятия ООО «Геомонитор-БелГУ» Андрей Зиссман.
- Андрей Игоревич, возглавляемое Вами предприятие появилось не так давно, расскажите об основных направлениях его деятельности.
- Наши сотрудники и студенты кафедры природопользования и земельного кадастра геолого-географического факультета БелГУ работают над созданием единой картографической системы Белгородской области. С Федерально-региональным центром аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов БелГУ поддерживается сотрудничество по получению и обработке космических снимков. Мы тесно взаимодействуем с ООО «Геоинформационные системы», на портале которой (map31.ru) можно найти практически все населённые пункты нашего региона. Воспользовавшись адресным поиском, вы увидите не только месторасположение объекта, но и получите информацию о нём. Если адрес неизвестен, то можно воспользоваться тематическим поиском. Ещё одним из направлений нашей деятельности является установка спутникового оборудования – специальных трекеров.
- А в чём суть работы этого устройства?
На каждом подвижном объекте устанавливается навигационный прибор, который определяет географические координаты, направление и скорость его движения при помощи спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС и передает эти данные по каналу GSM(GPRS) на любой компьютер или телефон, для чего не требуется содержание отдельного дорогостоящего диспетчерского места. Система позволяет в режиме реального времени отображать на карте местоположение подконтрольных подвижных объектов в любой точке земного шара, а также просматривать истории их перемещений и изменения их состояния.
Мы сотрудничаем с рядом крупных холдингов Белгородской области. В одном из них подсчитали, что при установке навигационных приборов на 20 автомобилей расход топлива сокращается на 30-40%, а если перевести в финансовое выражение, то экономия составит около 4 миллионов в год. А представьте, если организация имеет в своём автопарке несколько сотен машин?! Кроме того, высокая стоимость новой техники должна компенсироваться увеличением срока ее службы, снижением эксплуатационных расходов, повышением надежности. Или другой пример, который будет полезен руководителю сельхозпредприятия. Допустим, механизатор, внося удобрения в почву, допустил перерасход минеральных веществ или, наоборот, пропустил какой-либо участок и не внёс их вовсе. В итоге получится, что урожайность будет неоднородной, а топливо и удобрения ушли «налево».
Технология on-line слежения дает полный контроль за автопарком, благодаря чему увеличивается экономия топлива и водители становятся более дисциплинированными.
- С крупными организациями всё ясно, выгода от установки устройства неоспорима. А вот что может дать трекер, скажем, рядовому белгородцу?
- Согласитесь, каждого родителя всегда беспокоит местонахождение его ребёнка: куда он пошёл, как и когда возвращается из школы?.. Так вот, принцип действия здесь аналогичный. С помощью небольшого GPS-устройства со встроенной в него SIM-картой и компьютера (или мобильного телефона), подключённого к сети INTERNET, каждый родитель сможет в режиме реального времени определить, где находится его сын или дочь. Ещё одной особенностью устройства является то, что родители могут определять интересующие их зоны (например, школу или дом), и когда ребёнок покинет обозначенный район, взрослый получит об этом SMS-сообщение или письмо по электронной почте. Если вдруг с ребёнком что-то случилось, то он может нажать на тревожную кнопку «SOS», её сигнал поступит родителям или на центральный пульт охраны… И потерявшихся домашних любимцев можно будет обнаружить в два счета, если прикрепить устройство к ошейнику.
Цена персонального трекера составляет 8 тысяч рублей и 12 – автомобильного. Абонентская плата варьируется в зависимости от выбранного вами трафика и составляет 300-400 рублей. На первый взгляд может показаться дорого, но что может быть важнее нашего спокойствия за близких людей и успех предприятия.
<< Назад к списку |