Личный кабинет
Вход
Абитуриентам Студентам Аспирантам Выпускникам
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Аспирантам
  • Выпускникам
  • О БелГУ

  • Образование

  • Наука и инновации

  • Сотрудничество

  • Студенческая жизнь

  • Приоритет-2030

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ) Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ)
  • О БелГУ
  • Образование
  • Наука и инновации
  • Сотрудничество
  • Студенческая жизнь
Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ)

Об Университете

  • История
  • Университет сегодня
  • Миссия и ценности
  • Достижения
  • Символика университета
  • Сертификаты и свидетельства НИУ «БелГУ»
  • Структура
  • Официальные документы
  • Ректор НИУ «БелГУ»
  • Научно-педагогический состав
  • План университетских мероприятий
  • Эндаумент-фонд
  • Ресурсы
  • Противодействие коррупции, терроризму и экстремизму
  • Сведения об образовательной организации
  • Контакты и реквизиты

Пресс-центр

  • Новости
  • Видео
  • Галерея (электронные книги, виртуальные туры, аэропанорамы, фотоальбомы, презентации)
  • Видеопрезентации
  • Газета «ВЕСТИ БелГУ»
  • Контакты Пресс-центра

Образование

  • Расписание занятий
  • Активация учетной записи пользователя
  • Личный кабинет обучающегося
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Многофункциональный центр НИУ «БелГУ»
  • Электронные услуги
  • Научно-педагогический состав
  • Организация учебного процесса
  • Дистанционное обучение
  • Обучение иностранных граждан
  • Международная академическая мобильность
  • Школы

Наука и инновации

  • Новости науки
  • Программы и проекты
  • Структура управления научной деятельностью
  • Конкурсы и гранты
  • Научные мероприятия
  • Защита диссертаций
  • Научные направления
  • НОЦ «Иновационные решения в АПК»
  • Научные журналы университета
  • Молодежная наука
  • Научные подразделения
  • Малые инновационные предприятия НИУ «БелГУ»
  • Нацпроект «Наука и университеты»
  • Школа молодого исследователя

Сотрудничество

  • Международное сотрудничество
  • Конкурсы, стипендии, гранты на обучение за рубежом
  • Обзор результатов международного сотрудничества
  • Проекты Erasmus+
  • Ассоциация выпускников
  • Вузы-партнеры
  • Партнеры
  • Программы международной академической мобильности

Студенческая жизнь

  • Студенческий портал
  • Студенческие объединения
  • Студенческие коллективы
  • Культура и творчество
  • Физкультура и спорт
  • Социальная сфера

Приоритет-2030

  • Новости
  • Управление программой развития
  • Документы
  • Стратегические проекты
  • Проекты
  • НИУ «БелГУ»
  • Информация
  • Структура
  • Институты, факультеты и филиалы

Педагогический институт

Адрес: ул. Студенческая, 14, корп.2, к.274
т. (4722) 30-12-80, 30-12-81
Директор педагогического института –  Тарабаева Виктория Борисовна
доктор социологических наук, профессор
e-mail: Tarabaeva@bsu.edu.ru
Положение об институте (утв. 25.06.2018)
Объявления и события
Web-сайт
ППС
Общественный совет по развитию педагогического образования
  • Дирекция
  • История института
  • Институт сегодня
  • Структура
  • Учеба в институте
  • Наука в институте
  • Международная деятельность
  • Академическая мобильность
  • Социальная сфера

Дирекция

Первый заместитель директора педагогического института – Хорева Олеся Михайловна,
т. (4722) 30-18-23, e-mail: Khoreva@bsu.edu.ru;
Заместитель директора по учебной и методической работе – Половнева Марина Владимировна,
т. (4722) 30-18-22, e-mail: polovneva@bsu.edu.ru;
Заместитель директора по научной и международной деятельности – Шатохин Иван Тихонович,
т. (4722) 30-18-54, e-mail: Shatohin@bsu.edu.ru

История института

В 2013 году был образован педагогический институт НИУ «БелГУ» с целью создания единой структуры, аккумулирующей материально-технические и кадровые ресурсы в сфере образования, объединивший все основные факультеты, готовящие будущих учителей. При создании педагогического института, основной целью было стремление не просто объединить факультеты, а создать качественно новое образование, направленное на формирование личности педагога.

На момент создания в состав института входят пять факультетов:

  • факультет физической культуры;
  • факультет дошкольного, начального и специального образования;
  • историко-филологический факультет;
  • факультет математики и естественнонаучного образования;
  • факультет иностранных языков.

С 1 сентября 2014 года в состав педагогического института вошел факультет психологии.

В 2013 году начинается реализация проекта «Школа НИУ «БелГУ», который нацелен на выявление и целенаправленный отбор учащихся школ города Белгорода и Белгородской области, проявивших склонности к изучению отдельных предметов. В работе школы принимают активное участие преподаватели факультета математики и естественнонаучного образования.

В декабре 2013 года создается образовательный центр «Полиглот».

С 1 сентября 2014 года в состав Педагогического института вошел факультет психологи.

В 2014 году решением ученого совета НИУ «БелГУ» и последующим приказом ректора создан Общественный совет по развитию педагогического образования и утвержден его состав, в который вошли представители ректората университета, его выпускники, ныне возглавляющие образовательные организации. Деятельность совета направлена на повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей через привлечение в образовательный процесс социальных партнеров и представителей работодателей.

С 2015 года в институте организован Учебно-методический ресурсный центр (УМРЦ) для внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций.

Преподаватели и студенты получают в ресурсном центре свободный доступ к информационным и электронным образовательным ресурсам, дидактическим материалам, обучающим программам. На базе центра проводятся практические занятия со студентами, магистрантами, обучающимися Школы НИУ «БелГУ», организуются встречи с передовыми учителями школ города Белгорода.

В 2017 году при участии ректора университета торжественно открыт Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ» для продуктивной работы членов студенческих советов педагогического института с возможностью онлайн-трансляции и общения с собеседниками из других регионов и городов, участниками вебинаров, форумов и других мероприятий, в том числе обмена опытом с другими ВУЗами России и ближнего зарубежья.

С 1 сентября 2018 года в состав факультета психологии вошли две кафедры: кафедра психологии (из состава факультета дошкольного, начального и специального образования) и межфакультетская кафедра педагогики.

Сегодня педагогический институт является продолжателем лучших традиций педагогического образования Белгородской области.

Институт сегодня

Главной задачей педагогического института является подготовка квалифицированных специалистов, бакалавров и магистров для осуществления профессионально-педагогической деятельности в соответствии с современными потребностями общества и тенденциями развития системы образования страны и региона.

Выпускники педагогического института должны уверенно занимать ключевые учительские и преподавательские позиции в учреждениях общего и дополнительного образования, быть способными к созданию и организации альтернативных форм дошкольного, начального и среднего школьного образования и качественно решать проблемы данных уровней образования в регионе.

Выпускники призваны эффективно решать любые профессиональные задачи, соответствовать высокому стандарту подготовки педагогического института Белгородского государственного национально исследовательского университета и требованиям отраслевых, соответствующих профессии запросов.

Институт сотрудничает с Департаментом образования Белгородской области и образовательными учреждениями Белгородской области, Управлением физической культуры и спорта Белгородской области, Управлением физической культуры и спорта администрации г. Белгорода, Управлением культуры Белгородской области, Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, Белгородским государственным историко-краеведческим музеем, Белгородским государственным литературным музеем, Белгородским государственным историко-художественным музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление», Белгородским государственным музеем народной культуры, Государственным архивом Белгородской области, Государственным архивом новейшей истории Белгородской области, ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьёй и детьми»; «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»; УФСИН и УМВД Белгородской области.

В настоящий момент в институте 19 кафедр (из них 15 выпускающих), научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности, научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», лаборатория инновационных педагогических технологий, научно-проектный центр когнитивных нейронаук и нейротехнологий и Центр глобально-ориентированного образования дошкольников «Ноосфера».

В институте работает около 250 преподавателей, из них более 30 докторов и более 150 кандидатов наук, а также член-корреспондент УО РАН Андрей Владимирович Головнев. Контингент студентов насчитывает более 5000 студентов и аспирантов по всем формам обучения, из них более 2400 – очной формы обучения и более 2800 – заочной формы обучения.

Обучаются студенты из таких стран, как: Ангола, Армения, Афганистан, Бурунди, Гаити, Гвинея-Бисау, Египет, Израиль, Индонезия, Иордания, Ирак, Казахстан, Китай, Колумбия, Молдова, Монголия, Палестина, Сербия, Сирия, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Эквадор.

Структура

  • Факультет физической культуры
  • Факультет дошкольного, начального и специального образования
  • Факультет историко-филологический
  • Факультет математики и естественнонаучного образования
  • Факультет иностранных языков
  • Факультет психологии
  • Учебно-методический ресурсный центр практико-ориентированного обучения
  • Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ»

Учебно-методический ресурсный центр

Адрес: ул. Студенческая, 14, корп. 4
к.102 (профессионально-педагогическое и гуманитарное направления),
к.108 (естественнонаучное направления),
Техник центра – Примакова Наталья Анатольевна

Учебно-методический ресурсный центр (УМРЦ) организован для внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций.

Деятельность УМРЦ осуществляется по нескольким направлениям:

  • формирование информационной базы данных по ресурсному обеспечению современных образовательных технологий;
  • создание учебно-материальной базы для реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе;
  • разработка и внедрение новых элементов содержания профессионального образования и педагогических технологий на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями и Белгородским институтом развития образования.

В ресурсном центре преподаватели и студенты получают свободный доступ к информационным и электронным образовательным ресурсам, дидактическим материалам, обучающим программам.

В кабинете естественнонаучного направления сосредоточено учебно-лабораторное оборудование для организации практических занятий по частным методикам, специализированное оборудование для организации школьного лабораторного эксперимента и научно-исследовательской работы студентов.

Наличие современной цифровой лаборатории позволяет студентам осваивать инновационные технологии проведения уроков по естественнонаучным дисциплинам в профильных классах школы.

Кабинет профессионально-педагогического и гуманитарного направления предоставляет возможность использования на занятиях частных методик полный комплект школьных учебников в соответствии с утвержденным Министерством образования перечнем учебников, электронный банк данных актуального педагогического опыта и материалов из опыта работы учителей региона.

Техническое оснащение УМРЦ предоставляет преподавателям и студентам возможность выбора современных образовательных технологий.

Оба кабинета подключены к локальной сети университета с выходом в интернет, оборудованы комплектами мультимедийного оборудования, имеют интерактивные доски, ноутбуки для индивидуальной и групповой работы.

На базе УМРЦ проводятся практические занятия со студентами, магистрантами, обучающимися Школы НИУ «БелГУ», организуются встречи с передовыми учителями школ города Белгорода.

Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ»

В 2017 году с участием ректора университета торжественно открыт Центр студенческих инициатив «СТУДиЯ» для продуктивной работы членов студенческих советов педагогического института с возможностью онлайн-трансляции и общения с собеседниками из других регионов и городов, участниками вебинаров, форумов и других мероприятий, в том числе обмена опытом с другими ВУЗами со всей России и ближнего зарубежья.

Учеба в институте

Институт ведет образовательную деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательный процесс строится на основе компетентностного подхода, имеет практико-ориентированный характер, что обеспечивает подготовку выпускников к выполнению всего спектра профессиональных функций.

Профессиональная подготовка студентов осуществляется в соответствии с европейскими стандартами непрерывного трехуровневого высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Обучение ведется по следующим формам: очной и заочной. Срок обучения студентов по очной форме обучения 4 года и 5 лет; по заочной – 5-6 лет. Срок обучения в магистратуре 2 – 2,5 года.

Для того чтобы учеба студентов была более успешной, преподаватели института используют современные образовательные технологии с применением электронных образовательных ресурсов, методов активного обучения, метода проектов, технологии развития критического мышления. С бакалаврами и магистрами работают опытные специалисты-практики, а также известные отечественные и зарубежные учёные.

Каждый факультет осуществляет подготовку будущих учителей по своим направлениям.

В течение ряда лет студенты института демонстрируют глубокие знания по педагогике и психологии и специальным дисциплинам, подтверждением этому является их успешное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Во время обучения большое внимание уделяется педагогической практике. Все виды педагогической практики проходят в образовательных учреждениях разных уровней и типов, которые являются стажерскими или экспериментальными площадками муниципального, регионального или федерального уровня.

Наука в институте

Научные исследования в педагогическом институте имеют богатые традиции, высокие достижения и ведутся по широкому спектру направлений. Получили признание среди научного сообщества такие научные направления, как:

  • Профессиональная педагогическая культура, руководитель – проф. И.Ф. Исаев;
  • Адаптивное моделирование в живых и неживых системах, руководитель – проф. Л.К. Бусловская;
  • Язык и стиль семейных родословных, руководитель – проф. В.К. Харченко;
  • Актуальные проблемы психологии личности, руководитель – проф. Т.Н. Разуваева;
  • Классическая и византийская традиция, руководитель – проф. Н.Н. Болгов;
  • Когнитивно-семиологическая лингвокультурология, руководитель – проф. Н.Ф. Алефиренко;
  • Культуролого-акмеологический подход в сфере физической культуры, руководитель – проф. Ф.И. Собянин;
  • Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации, руководитель – проф. А.П. Седых;
  • Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего и высшего образования, руководитель – проф. Л.Н. Волошина;
  • Эволюция сословной структуры Российской империи (на примере Центрального Черноземья), руководитель – проф. В.А. Шаповалов.

В рамках педагогического института действуют научные центры и лаборатории:

  • Научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, руководитель – член-корреспондент РАН А.В. Головнёв;
  • Научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», руководитель – доц. Е.И. Ерошенкова;
  • Научно-проектный центр когнитивных наук и нейротехнологий, руководитель – доц. М.А. Ситникова;
  • Лаборатория инновационных педагогических технологий (на базе МАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Белгородского района»), руководитель – доц. Г.В. Макотрова;
  • Научно-образовательный Центр глобально-ориентированного образования дошкольников НИУ «БелГУ», руководитель – доц. Н.Г. Тарасенко;
  • Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies).

В августе 2018 года проект инновационной деятельности «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания», разработанный доктором педагогических наук, профессором Л.Н. Волошиной, прошёл экспертизу в Российской академии образования. Получено свидетельство об аккредитации и присвоении статуса инновационной площадки Российской академии образования.

Ученые института составляют основу диссертационных советов, действующих на базе университета, по педагогическим, филологическим, историческим наукам.

Руководителями и членами редколлегий научных журналов НИУ «БелГУ», в том числе и входящих в список ВАК РФ являются ведущие ученые института: В.А. Шаповалов, В.Б. Тарабаева, И.Ф. Исаев, Н.Н. Болгов, С.В. Блажевич; Н.Ф. Алефиренко, А.М. Аматов, Е.А. Огнева, В.К. Харченко, Т.Н. Разуваева, Л.Н. Волошина, Н.Л. Шеховская, Е.И. Ерошенкова, В.Н. Ирхин, В.В. Гребнева, И.Т. Шатохин, Л.С. Половнева, И.Г. Оноприенко, С.И. Тарасова.

С 2014 года совместно с Университетом штата Теннесси (США) стал издаваться на русском и английском языках сетевой журнал «TRACTUS AEVORUM: Эволюция социокультурных и политических пространств», который входит в ведущие российские и международные базы научного индексирования.

Нашими партнерами в проведении научных исследований и проектов являются: Университет штата Теннесси (США), Бременский университет и Фрайбургский педагогический институт (Германия), Университет Сержи-Понтуаз (Франция), Научно-координационный центр «Гносис» (Кипр), Государственный педагогический университет (Вьетнам), Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами (Узбекистан), Каршинский государственный университет (Узбекистан), Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет (Казахстан) и другие.

Ежегодно в педагогическом институте проходят международные конференции, многие из которых стали традиционными: Профессионально-педагогическая культура учителя и преподавателя: проблемы воспитания в условиях социальной трансформации; Языковые образы: лингвокреативные символы этнокультурной духовности; Белгородский диалог; Кондаковские чтения; Классическая и византийская традиция и другие. Активную работу ведет Белгородское отделение «Византийского клуба».

Ежегодно студенты-психологи занимают призовые места в Межвузовских олимпиадах по психологии, проводимых в Орловском государственном университете, а в 2009, 2012, 2015 и 2017 годах – стали победителями.

Международная деятельность

Педагогический институт НИУ «БелГУ» ставит своей целью интегрирование в международное пространство, предполагая эффективное сотрудничество с зарубежными организациями и учреждениями в научно-образовательной, научно-методической, социально-культурной и физкультурно-спортивной деятельности. Педагогический институт имеет договоры о сотрудничестве с ведущими вузами США, Германии, Франции, Италии, Вьетнама, Узбекистана, Казахстана, Армении, Беларуси и др.

Факультеты и кафедры института реализуют совместные образовательные программы в рамках сетевого Университета ШОС по соглашениям с Ошским государственным университетом (Киргизия), Каршинским государственным университетом (Узбекистан). Совместные образовательные программы реализуются также с Самаркандским государственным институтом иностранных языков (Узбекистан), Приднестровским государственным университетом им. Т.Г. Шевченко (Молдова). Разрабатывают совместные образовательные программы с партнерами: Ташкентским государственным педагогическим университетом им. Низами (Узбекистан); Западно-Казахстанским инженерно-гуманитарным университетом (Казахстан), Фрайбургским педагогическим институтом (Германия). Реализация этих проектов позволит существенно расширить программы академической мобильности студентов, магистрантов и преподавателей; создаст условия для признания диплома педагогического института НИУ «БелГУ» за рубежом; будет способствовать внедрению Приложения к диплому, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.

В 2018 и 2019 годах Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности НИУ «БелГУ» и редакция сетевого научного журнала «Tractus Aevorum» провели Международные научные семинары «Identity, Borders and Borderlands in Wartime and Transitional Periods», в которых приняли участие учёные из вузов-партнёров НИУ «БелГУ» (Бременского университета (Германия), Университета Сержи-Понтуаз (Франция) и Ольденбургского университета имени Карла фон Осецкого (Германия), Научно-координационного центра «Гносис» (Кипр), а также коллеги из Упсальского университета (Швеция) и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Совместные студенческие школы уже стали традицией в деятельности кафедр института. В 2015 и 2018 годах были проведены Международные студенческие школы по истории «Проблема идентичности в античных текстах» (совместно с Бременским университетом).

Совместным проектом, направленным на продвижение научных достижений ученых института в международное научное информационное пространство, является издание при поддержке коллег из Университета штата Теннесси (США) сетевого журнала «Tractus Aevorum: эволюция социокультурных и политических пространств» (главный редактор В.А. Шаповалов, ассоциированный редактор Dr. Emily Baran, выпускающий редактор В.В. Василенко).

Ученые педагогического института являются членами редколлегий зарубежных научных журналов: проф. В.В. Гребнева и проф. Т.Н. Разуваева – в журнале «Year book of Eastern Europe and Studies» Русско-польского института (г. Вроцлав, Польша); проф. Н.Н. Болгов в журнале «Вестник ХНУ им. В.Н. Каразина. Серия История» (Украина, Харьков). Проф. Собянин Ф.И. и доц. Никулин И.Н. участвуют в деятельности Международной Федерации Физического воспитания (FIEP).

Академическая мобильность

Академическая мобильность научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и студентов является одной из приоритетных задач в деятельности педагогического института. Ее развитие связано с расширением и укреплением международных контактов факультетов и кафедр института. Все договоры о сотрудничестве с зарубежными вузами предполагают реализацию различных видов академической мобильности на паритетных началах.

Наиболее интенсивный академический обмен сложился в сотрудничестве с Фрайбургским педагогическим институтом и Университетом Сержи-Понтуаз (Франция). Ежегодно студенты выезжают в Фрайбург, Сержи-Понтуаз и приезжают в Белгород для обучения по различным образовательным программам. Студенты, магистранты и аспиранты института выезжают на краткосрочные языковые курсы, студенческие школы в университеты Великобритании, Франции, Германии, Бельгии. Преподаватели и студенты факультета иностранных языков ежегодно проходят языковую трехнедельную педагогическую практику в городе-побратиме Херне (Германия) для того, чтобы познакомиться с системой образования ФРГ, начиная с детского сада и заканчивая университетом.

Ученые института (проф. Болгов Н.Н., проф. Седых А.П., Аматов А.М., проф. Алиференко Н.Ф., проф. Собянин Ф.И., проф. Черкасов В.А., доц. Никулин И.Н., доц. Василенко В.В., доц. Гребнева В.В., Болгова А.М., доц. Ситникова М.А., доц. Семичева Е.А., доц. Даниленко А.П., доц. Попова О.В. и др.) развивают научную академическую мобильность, участвуя в научных конференциях, симпозиумах, семинарах в ведущих научных центрах мира. Профессор кафедры русского языка и русской литературы Н.Ф. Алефиренко по приглашению Университета им. Адама Мицкевича (Познань, Польша) на протяжении трех месяцев осенью 2016 года читал лекции для польских студентов по русской филологии, а в 2018 году – в Университете Градец Кралове (Чехия). Заведующие кафедрами педагогики и русского языка и русской литературы Н.Л. Шеховская и И.И. Чумак-Жунь в 2019 году читали лекции в Ташкентском государственном педагогическом университете (Узбекистан).

Ежегодно в институте читают авторские курсы, ведут занятия и мастер-классы преподаватели из зарубежных вузов-партнеров: Фрайбургского педагогического института (Германия), Каршинского государственного университета (Узбекистан), Фонда Роберта Боша (Германия), Немецкой службы академических обменов (Германия), Государственного педагогического университета г. Хошимина (Вьетнам) и др.

Социальная сфера

Большое внимание в педагогическом институте уделяется социально-воспитательной работе, которая проводится в различных формах и по разным направлениям.

На всех факультетах института действуют Студенческие советы, формируемые на ежегодном общем собрании обучающихся факультета. Члены студенческих советов организуют, активизируют и включают студентов в дела факультета, института, университета, координируют реализацию важных направлений деятельности института.

Жизнь студентов педагогического института многогранна и насыщенна, не ограничивается посещением только лишь аудиторных занятий и выходит далеко за рамки учебных аудиторий.

Вместе с кураторами студенты посещают Ботанический и Зимний сады НИУ «БелГУ», концерты областной филармонии, театр, выставочные залы, а также участвуют в играх КВН, смотрах и конкурсах, таких как: «Посвящение в студенты», «Мистер и Мисс факультета», «Последний звонок», «Смотр талантов первокурсников» и т.д.

Студенты института являются активными членами университетских творческих коллективов: студии современного танца «DanceХаос», шоу-группы «Эксклюзив», вокально-хореографической группы НИУ «БелГУ» «31-й Регион», академического хора и др.

На факультете дошкольного, начального и специального образования регулярно организуются сменные выставки художественного творчества студентов, обучающихся по профилю «Изобразительное искусство» – картин, скульптур, изделий из папье-маше, оригами и др.

Волонтеры института оказывает посильную помощь всем тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации; проводят встречи с ветеранами, которым оказывается различного рода помощь; принимают активное участие в традиционной акции «Теплым словом, добрым делом» и благотворительных акциях для подопечных подшефных детских домов.

Неотъемлемой частью воспитания и обучения становятся учебные экскурсии в места славного прошлого Белгородчины, России, (Прохоровка, Поныри, Дивногорье, Тула, Москва, Санкт-Петербург и др.) и зарубежья.

Серьезное внимание уделяется адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности в ВУЗе. Постоянно проводятся кураторские часы, беседы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций, а также соблюдению законодательства РФ, нормативных актов НИУ «БелГУ».

Студенты принимают участие в спортивных университетских соревнованиях. Спортивная жизнь студентов организуется в секциях Учебно-спортивного комплекса Светланы Хоркиной и Спортивного комплекса «Буревестник». Призовые места занимают студенты института, принимая участие в командных первенствах по баскетболу, футболу, волейболу, шахматам, плаванию, легкой атлетике и т.д. Факультет физической культуры постоянно организует встречи со знаменитыми спортсменами и людьми, пропагандирующими здоровый образ жизни. Большое внимание уделяется «Дням здоровья» в институте, насыщенная программа которых вовлекает практически каждого студента института.

В институте проводится большая профориентационная работа, осуществляется помощь в трудоустройстве выпускников посредством сотрудничества со среднеобразовательными учреждениями в ходе педагогической практики.

За достижения в учебе, участие в общественно-полезной деятельности, активную научную и спортивную деятельность студенты награждаются стипендиями Ректора НИУ «БелГУ», Губернатора Белгородской области, Президента РФ и Правительства РФ, Фонда «Поколение» и др.


Информацию предоставила О.М.Хорева 18.11.2021

Назад в раздел

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.
Абитуриентам Студентам Аспирантам Выпускникам О БелГУ Образование Наука и инновации Сотрудничество Студенческая жизнь Приоритет-2030 Личный кабинет Студенческий портал Приёмная комиссия
Приёмная комиссия

Наверх

Контакты и реквизиты Телефонный справочник Сертификаты и свидетельства Ресурсы Карта сайта Свидетельство о госаккредитации Лицензия на право ведения образовательной деятельности Министерствo науки и высшего образования РФ Федеральный портал «Российское образование» Сведения об образовательной организации Сведения о доходах Противодействие коррупции, терроризму и экстремизму Обратная связь

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-58312 от 05 июня 2014 года. Учредитель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Адрес: 308015, Белгородская область, г. Белгород, ул. Победы, 85. Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте белгу.рф, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала с обязательной прямой гиперссылкой на страницу,с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал белгу.рф, до или после цитируемого блока.

© 1999 – 2023 белгу.рф - официальный сайт Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ») Редакция: управление по связям с общественностью и СМИ. Главный редактор В.А.Смирнова. Тел. (4722) 30-12-21, 30-12-18. E-mail: news@bsu.edu.ru Разработка и техническая поддержка: управление информатизации. E-mail: webmaster@bsu.edu.ru

12+
202253802 посещений
66538567 уникальных
2259 заходили сегодня
58 сейчас онлайн
Made by Grokhotov